Колокола мне шлют привет. Юрий Шумаков. Продолжение
Часть 12 (Начало здесь - Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8, Часть 9, Часть 10, Часть 11)
Еще более открытым текстом поэт говорит по поводу неимоверных трудностей соблюдения обета целомудрия. Он пытается себя поставить на место инокинь в стихотворении «ЧЕРНЫЕ, НО БЕЛЫЕ»:
Псково-Печерский монастырь. Успенско-Покровский храм. Фото: Александр Хмыров |
В Тарту Игорь Северянин рассказывал о том, что побывав в древнем Псково-Печорском монастыре, входившем в те годы в состав Эстонии, он поднялся на Святую гору, высящуюся над куполом пещерного Успенского собора. Здесь к нему пришло вдохновение, и родились строки, которые потом получили свое завершение в Тойла. В стихотворении изображенные только Печоры, но и издавна знакомые ему пейзажи Пюхтиц. Свободным, торжественным гимном любви льются строки:
Псково-Печерский монастырь. Вид на Святую Гору. Фото: Александр Хмыров |
ВСЕ ОНИ ГОВОРЯТ ОБ ОДНОМ
С.В.Рахманинову
Соловьи монастырского сада, Как и все на земле соловьи, Говорят, что одна есть отрада, И что эта отрада – в любви…И цветы монастырского луга С лаской, свойственной только цветам, Говорят, что одна есть заслуга: Прикоснуться к любимым устам…
Монастырского леса озера, Переполненные голубым, Говорят, нет лазурнее взора, Чем у тех, кто влюблен и любим.
Продолжение следует...
Предыдущую часть читайте на портале «Славия» по ссылке: http://slavia.ee/index.php?option=com_content&view=article&id=14895:russkaya-estoniya-mezhdu-dvukh-mirovykh-vojn-kolokola-mne-shlyut-privet-yurij-shumakov-chast-11&catid=409:russkaya-estoniya&Itemid=1044