Яак Аллик. Фото: Александр Хмыров |
Учитывая, что большая часть нарвских учеников по окончании 9-го класса достигает в своем знании эстонского языка уровня В1, а наши руководители сферы образования придерживаются мнения, что этого уровня достаточно для того, чтобы в гимназии изучать специализированные предметы на эстонском языке, можно сделать вывод, что этого уровня также вполне хватит, чтобы работать помощником полицейских в городе, где 97 процентов населения составляют русскоязычные. Требования к языковым навыкам, предъявляемые полицейским, которых в Ида-Вирумаа также остро не хватает, от этого ведь не изменились бы.
Если подходить к этому вопросу шире, то социал-демократы считают, что основной задачей полицейских (и их помощников) является защита правопорядка, задачей врачей – лечить людей, задачей учителей – обеспечить донесение до учеников всех знаний, предусмотренных учебной программой.
«Несомненно, чтобы работать в Эстонии полицейским, врачом или учителем, владеть эстонским языком необходимо.»
Если нехватка людей, знающих государственный язык на достаточном уровне, начнет негативно сказываться на безопасности населения, снижать качество оказываемых медицинских услуг или уменьшать объем даваемых ученикам знаний, как это произошло в Ида-Вирумаа, то следует всерьез задуматься о мотивации и методике обучения языку. В целом для общества опасно ставить владение языком в таблице приоритетов выше профессиональных знаний.