После того, как известный российский музыкальный критик Артем Троицкий назвал ежегодный конкурс «Евровидения» «зрелищем для фригидных шведских домохозяек», я предпочитаю весьма осторожно рассказывать о своей маленькой слабости – смотреть это шоу в прямой трансляции. Ни под одно из трех выше названных определений я себя отнести не могу, поэтому все-таки признаюсь: я смотрю Евровидение!

Хотя ответить на вопрос, что меня привлекает в этом музыкальном мероприятии, сходу не смогу. Пожалуй, на первом месте все-таки стоит шоу: интересно смотреть, как изощряются в постановочных выдумках  представители разных стран. Часто это выглядит забавно, иногда необычно и очень редко – по-настоящему приковывает внимание. Вторая причина – это интрига. С какой бы уверенностью не делали заявления «европрофи» и букмекерские конторы, всегда есть вероятность того, что они не угадают с прогнозом.

На третьем месте в иерархии моих личных предпочтений – эмоциональное ожидание. Бывает, что какая-то песня запоминается и западает в душу по не вполне очевидным причинам. Порой смотришь выступление какого-то артиста и очень хочешь, чтобы именно ему улыбнулась удача. Так было у меня, когда на сцене «Евровидения» презентовал свою «Сказку» Александр Рыбак: сколько было в нем обаяния и искренности!..

В этом году я отметил для себя трех участников: представительницу Швеции Лорин, «Бурановских бабушек» и нашего Оття Лепланда. Первая выдала высококачественный продукт, вторые были искренними и очень настоящими, а третий пел сердцем.

Что касаемо Лорин, то я уже не в том возрасте, чтобы восхищаться техноруладами (или как это называется?), но признаю, что ее «Эйфория» сработана на совесть. За душу, конечно же, не цепляет, но это как раз то, что полностью соответствует спросу на рынке поп-индустрии. Продюсеры шведской дивы рассчитали все с филигранной точностью, и задачей весьма привлекательной девушки было выполнить отрепетированное. Голос, конечно – ее несомненное достоинство, все остальное было уже не ее заботой. Станет ли она звездой мирового уровня, предсказать не берусь, но вложенные в создание шлягера и образа деньги Лорин, без сомнения, отработает еще до конца этого года. Правда, вопреки ожиданиям господина Херкеля, усмотревшем в причине успеха шведской певицы ее принципиальную позицию в отношении прав человека в Азербайджане, ждать ее следующих заявлений на эту тему вряд ли стоит.

Удмуртские «бабушки», пожалуй, были единственными на бакинском поп-параде, кому не нужно было во что бы то ни стало удивить публику. То, что они исполнили, шедевром никак не назовешь: ставка, разумеется, была сделана на экзотику и почтенный возраст. Это сработало. И я очень рад за Россию, что она сделала правильный и достойный выбор. Даже если бы бурановские певицы не вошли в десятку, их не в чем было упрекнуть.

Всякий раз, когда в Эстонии начинают подстраиваться под вечно меняющиеся «евростандарты», меня охватывает разочарование: зачем? Особенно, когда мы доказали, что нам по силам победа. В стране, где существуют многолетние традиции певческих праздников, выдумывать ничего уже не нужно. Именно поэтому я до сих пор восхищаюсь «Urban Simphony»: это было так стильно и так по-эстонски! По той же причине я искренне сопереживал в этом году Оттю, ведь у него была великолепная песня, основной смысл которой, я уверен, был понятен всем, кто способен слушать и понимать без перевода. И шестым местом можно гордиться – это значит, что конкурс  «Евровидения» смотрели и те, кто понимает настоящее искусство. И заметьте: песня прозвучала на эстонском языке и прозвучала просто великолепно.

Всех участников Евровидения можно условно разделить на три группы: тех, кому нужно было обратить на себя внимание и вырваться вперед; тех, кого, вообще, не интересовал результат; и тех, кто получал удовольствие от своей песни. Победа в таких соревнованиях не всегда достается лучшему. Да и в соревнованиях иного рода – спортивных, политических – чистой и убедительной победой могут похвастаться далеко не все обладатели пальмы первенства. На этот раз все было справедливо. И Баку справился со своей задачей с блеском – в последнем я ни секунды не сомневался.