Поражает, с каким энтузиазмом в России (как будто случившееся — полная неожиданность) возмущаются решением Международного Олимпийского Комитета (МОК) не допускать российскую сборную к Зимним олимпийским играм в Пхёнчхане. Будто и не было мерзкой дискриминации российских спортсменов и омерзительной клеветы и дискредитации самой России два года тому назад на летних Олимпийских играх в Бразилии.
К счастью, президент РФ Владимир Путин быстро успокоил общественность, объявив, что власти «не будут устраивать никакой блокады» Олимпиады и препятствовать желанию российских спортсменов в персональном участии в состязаниях под нейтральным флагом. Мудрая позиция, ибо решение об участии будут и должны принимать сами спортсмены.
Что же касается Российского государства, которое безосновательно унизил МОК, из заявлений Владимира Путина видно — оценка происшедшего еще впереди. Ибо Москва не может быть столь наивна, чтобы не видеть: пока Запад экономически сильнее, да Россия еще и крепнет, он от нее не отстанет, причем без оглядки на какие-либо приличия, нарушая любые им же установленные правила. Против России развернута многоплановая война, цель — ее ликвидация.
Но более всего возмущает позиция тех российских спортсменов и особенно спортивных руководителей России, которые даже после позорного решения отстранить Россию от очередной зимней Олимпиады оправдываются и говорят в извинительном тоне, отмечая и «положительные» (?!) стороны иезуитского решения МОК. Положительно то, что только российские спортсмены должны пройти специальный фильтр отбора специальной комиссией? Положительно, что МОК произвел экзекуцию не персональным голосованием, а консенсусом, как заявил сам Томас Бах? Наконец, положительно, что «чистые» российские спортсмены заведомо поставлены в неравные условия (необоснованные подозрения, выступления без тренеров и врачей, стресс из-за запрета на российскую символику и прочее)?
«А был ли мальчик?»
Именно это продемонстрировали в передаче Первого канала «Время покажет» главные руководители Олимпийского комитета России (ОКР) — его президент Александр Жуков и глава Национальной общественной антидопинговой комиссии (НОАК), почетный член МОК Виталий Смирнов.
Первый извинился перед членами исполкома МОК: «Я, как президент Олимпийского комитета России, приношу извинения за нарушения антидопинговых правил, которые были допущены у нас в стране. Вместе с тем, хочу еще раз заострить ваше внимание на том, что сегодняшнее решение непосредственно повлияет на судьбы нового поколения российских спортсменов, многие из которых впервые имеют возможность выступить на грядущих Олимпийских играх». Святая наивность! Так этого и хотят те, кто задумал вытирать ноги об Россию. К тому же президент ОКР сообщил, что в случае выполнения требований МОК к последнему дню Олимпиады российские спортсмены смогут пройти под флагом страны на церемонии закрытия. А он сам с протянутой рукой верит в это?
Второй, видимо, боясь обидеть президента МОК Томаса Баха, комментируя дикое решение МОК, выдал следующую тираду: «Там сказано, что нет никаких свидетельств о том, что государство, все руководство, значит, как бы, инициировало организацию всего этого дела. Там также сказано, что Олимпийский комитет не причастен ко всем этим делам, но поскольку Олимпийский комитет участвовал в подписании договора о передаче прав на проведение Олимпийских игр и т. д., то он является ответственным за то, что происходило в рамках того, что происходило в рамках этих соревнований». Но не только осуждения, но и своей позиции российский почетный член МОК не высказал. Зато благоговейно отметил, что во время его вступления никто его не перебивал.
Вообще позиция странная, в духе «А был ли мальчик?». Как можно заявлять, что махинаций с допингом нет, и тут же фактически признавать, что они были? Странно одновременно отрицать свою вину и приносить извинения. А задумывались ли высокие спортивные начальники о том, что лакейское признание несуществующей вины (интересно, ради чего, в интересах кого и по чьему указанию?) вообще-то ставит вопрос об их личной ответственности за происшедшее? И странно, что не последовали отставки спортивных боссов, вплоть до заместителя председателя правительства РФ Виталия Мутко (он, допустил это, но всё же не сделал). Или опять безответственность?
Не потому ли наряду с призывами к бойкоту из патриотических чувств раздаются требования о том, чтобы спортсмены непременно участвовали в Играх на условиях МОК? Шокировало сравнение именитой экс-спортсменки и журналистки Иоланды Чен сложившейся дилеммы (участвовать — не участвовать) с выбором «что важнее, на войне: совершить подвиг или махнуть флагом». Она же осудила то, что политикам легко выказывать патриотизм за чужой (спортсменов) счет. Решение, мол, за самими спортсменами и без давления на них с обеих сторон! И здесь особенно обидна вновь проявившаяся столь свойственная России терпимость к несправедливому отношению к себе и благородному заступничеству в отношении других (чужих).
О, спорт, ты — война!
Так что делать? Конечно, это решать России, ее спортсменам, спортивным организациям, Олимпийскому комитету России и всему российскому обществу. Но наивно во время гибридной войны рассчитывать на международные прозападные суды и арбитражи, в которых, кстати, два года назад начисто проиграли несостоявшиеся российские олимпийцы.
Ситуация, конечно, сложная, когда соперник (противник, враг) игнорируют правила. А почему бы не ответить баш на баш и на понятном для Запада языке? Например, снять серию документальных фильмов о государственной программе употребления допинга в англосаксонских странах а-ля Хайо Зеппельт, то есть не утруждая себя доказательствами (которые в их отношении как раз есть, и неопровержимые) и политкорректностью, как это делает немецкий журналист-провокатор. Или почему бы не объявить не вполне вменяемым другого немца — президента МОК Томаса Баха. Позорить клеветников нужно не выбирая средств, как это делает Запад. Возможен и бойкот, в какой именно форме — другой вопрос, главное, не навредить самому себе.
Также следует внимательно приглядеться к реакции за пределами России на гибельное для олимпийского движения решение МОК. Например, в соседней Эстонии оно встречено с восторгом. А, например, в Армении — совершенно по-иному.
Характерный пример реакции эстонского государства на произошедшее продемонстрировал журналист русофобской газеты Postimees Отт Ярвела. Вот его перлы, выданные еще до решения о «дисквалификации» России: «Избавление от России на зимних Олимпийских играх 2018 года в Пхёнчхане — это для мирового спортивного и олимпийского движения вопрос гигиены». «Олимпийскому движению следует защитить себя от разбойной России и отказать ей от дома». «Как и некогда в СССР, большой спорт в России — инструмент политического режима, которым он пытается оправдать свое нахождение у власти». «Играть в их (баскетбольной Единой лиги и хоккейной лиги KHL) игры — значит, служить целям Кремля, поддерживать жизнь в советских стандартах поведения». Заботясь о возможности отстранения «чистых» российских спортсменов, эстонский журналист-русофоб категоричен: «Куда делась презумпция невиновности? Да в то же зловонное море, куда Россия ранее затянула излишне терпеливое олимпийское движение».
Могут сказать: это — детский сад, не надо обращать внимание. Но ради этой русофобской пошлятины и стараются те, кто ведет против России тотальную гибридную войну и по самым разным фронтам. Цель — внедрить в людское сознание на Западе представление о России как о неполноценном государстве, воплощающем все современное Зло, с которым оправданно вести войну. А значит, понятливое население смолчит, когда политики будут ставить вопрос об увеличении военных бюджетов.
Со своих как с гуся вода
И, наконец, нужно внимательно приглядеться к скандалам с допингом в других странах, где разоблаченных спортсменов даже больше, чем в России, хотя именно их российских коллег подвергают двойном-тройному контролю, причем с целью повлиять на их спортивный дух.
Особая гнусь такой реакции на решение МОК в Эстонии заключается в том, что, в чем-чем, но к проблеме употребления допинга у нее самой рыльце в пушку. Информационное агентство «Sputnik Эстония» еще в начале этого года напомнило: «Двукратный олимпийский чемпион и двукратный чемпион мира лыжник Андрус Веэрпалу в феврале 2011 года заявил об окончании спортивной карьеры из-за проблем со здоровьем. А весной того же года стало известно, что он подозревается в употреблении допинга. Допинг-проба Веэрпалу оказалась положительной на наличие запрещенных веществ, предположительно гормона роста HGH. В августе 2011 года Андрус Веэрпалу был дисквалифицирован за применение гормона роста на три года вместо стандартных двух из-за того, что лыжник отказался сотрудничать с Антидопинговым комитетом ФИС и задержал вскрытие пробы В. Позже он подал апелляцию в спортивный арбитражный суд. После продолжительного расследования Спортивный арбитражный суд (CAS) отменил трехлетнюю дисквалификацию спортсмена, мотивируя свое решение тем, что «процедурные ошибки могли привести к псевдо-положительному допинг тесту». CAS также отметил, что «есть много факторов, которые склоняют к выводу, что Андрус Веэрпалу на самом деле вводил себе экзогенный гормон роста».
И все это при таком громком обстоятельстве: «В декабре 2013 года Эстонское антидопинговое агентство и Эстонский олимпийский комитет вынуждены были в срочном порядке согласовывать свои действия в связи со скандалом, вызванным сообщением о том, что сильнейшие легкоатлеты Эстонии в течение целого ряда лет употребляли допинг. Накануне этого тартуский врач Виталий Бернатский заявил, что в 1995—2007 годы давал спортсменам запрещенные в спорте препараты: генотропин, или гормон роста, а также Recormon, который также называют ЭПО».
Но грязная история имела продолжение. Она коснулась другой гордости современного эстонского спорта: «Весной 2014 года разразился допинговый скандал с эстонской лыжницей Кристиной Шмигун-Вяхи, дошедший до международного спортивного арбитражного суда. Допинг-пробы лыжницы, взятые на зимних Олимпийских играх в Турине в 2006 году, где Шмигун выиграла две золотые медали, дали положительный результат. Лыжница обратилась в Спортивный арбитражный суд Лозанны, где оспорила результаты вскрытия пробы. Дело тянется до сих пор». И что?
Об этом в Эстонии вспоминать не принято. Зато по последним данным портала rus.delfi.ee Олимпийский комитет Эстонии и министерство образования и науки поддержали финансово бывших и нынешних топ-спортсменов. Среди них и… (не поверите!) Кристина Шмигун-Вяхи.
На войне как на войне
Непростительно жить в мире иллюзий, будто Запад чтит свои т.н. ценности и девальвированное им международное право, когда Россия что кость в горле у западных глобалистов (по сути — современных грабителей-колонизаторов). Запад не приемлет отстаивание Кремлем справедливости и равноправия государств в международных отношениях. Это не риторический вопрос, это вопрос выживания Запада. И потому в такой ситуации нужно не изумляться, ахать и охать, а действовать по принципу «на войне как на войне».
На такие мысли наводит и печальная судьба русских и русскоязычных жителей Эстонии (треть населения страны!). Они не только нагло дискриминируется уже четверть века — их отвращают от прародины-России, русскую молодежь, и небезуспешно, воспитывают как будущих янычар. И это во многом стало возможным благодаря как самим местным русским и русскоязычным жителям (привыкшим, что за них все дядя решит), так и вечно все прощающей и наивно-великодушной России.
И те, и Россия благодушно полагали: ну невозможно же, чтобы в стране Евросоюза (да еще в ХХI веке), провозгласившей себя правовой и толерантной, процветал апартеид и расизм. Выражается это в русофобии, ставшей составной частью эстонской государственной идеологии. Несмотря ни на что, русские и Россия прощали постоянные унижения и оскорбления, неравноправие по этническому признаку, верили в благоразумие смеющихся над ними русофобов.
Димитрий Кленский, Таллин
P. S. Кристина Шмигун-Вяхи и Андрус Веэрпалу не считают нужным оправдываться и извиняться, тем более каяться — их защищают те, кто мертвой хваткой вцепился в российских спортсменов. Учись, Россия!