Покаяние русского гимназиста в Германии за «невинно убитых» фрицев: кто и как ответит за его подставу?
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что приведший к «экзальтированной травле» в российских СМИ и обществе российского школьника, выступившего в германском Бундестаге, не требует какой-то реакции со стороны администрации президента Российской Федерации. Но этот сигнал-указание о необходимости остыть и пригасить «костер» эмоций, порождает новые вопросы. В том числе и в ближнем зарубежье России – Эстонии.
Как сообщает ИА REGNUM, сам представитель Кремля, тем не менее, сделал заявление о том, что, «обвинять его (школьника из Нового Уренгоя) в каком-то злом умысле, тем более пропаганде нацизма, во всех смертных грехах, считаю неверным». И добавил, что «молодой человек чрезвычайно волновался и не имел в виду ничего плохого». С этим невозможно не согласиться. Но промывающий мозги русских и русскоязычных жителей Эстонии Интернет-портал Rus.Delfi.ee, цитирующий Deutsche Welle, пишет, что Песков призвал «сосредоточиться на вопросах образования, а не заниматься какими-то упражнениями в плане человеконенавистничества».
Эмоциональный намек на последнее можно оставить «за кадром». А вот призыв представителя Кремля обсуждать российское образование изумляет.
Да уже много лет в России и за ее пределами (Русский мир) даже ленивый не уставал заниматься этой, кажется навсегда, безнадежной проблемой. И что? Назначение нового министра образования пока ограничивается косметическим ремонтом образования, но ЕГ («мина замедленного действия») процветает, а единого учебника истории России так и нет.
Более того, как раз Кремль много лет игнорировал всю ту же «экзальтированную травлю» бывшего министра, демонстративно тянул с его отставкой (даже имени его называть не хочется) и по большому счету так и не сказал своего веского слова.
Очевидна не только попытка утихомирить страсти. Замолчать призывают по поводу выветривания патриотизма в России. Получается так: пусть общество с этим и живет – побесится-побесится, озабоченное угрозой существованию Отечества, отсутствием, как национальной идеи, так и патриотизма, и прежде всего среди нынешней московской «знати» и ее верной слуги – либеральной творческой интеллигенции. Короче, пусть махнут на всё рукой. Не оттуда ли с глубоким социально-политическим подтекстом частушка: «По реке плывет топор, железяка ....., ну и пусть себе плывет из деревни Куево»?
Адвокаты ими же созданных жертв
Увы, призывом (или все же «бархатным» окриком) отстать от мальчика из Ямало-Ненецкого автономного округа, скорее всего, удастся замять поднявшийся в СМИ шум, но не суть случившегося «ЧП». Мальчика-то как раз менее всего и ругали все российские федеральные телеканалы. Говорили о том, что стоит за его словами и возмущались постепенной, но кем-то явно санкционированной эрозией патриотизма у нового поколения россиян. Больше говорили об ответственности чиновников и политиков (увы, без имен конкретных виновных) за этот, один из негативных процессов общественного развития России, теряющей из-за них те самые «духовные скрепы», значение которых подчеркнул Президент РФ Владимир Путин.
И примечательно, что те, кто поддержали Пескова, озаботились не только достойными осуждения нападками на мальчика, но, главное, открыто защищали сказанное им в Берлине. Пожалуйста, из того же DW, ловко подбрасывающего дрова в кострище информационной войны с Россией:
Мать школьника Оксана Десятниченко: «Я полагаю, что в данном случае он не имел в виду ничего плохого». Странная логика. Речь не о том, что имел в виду юноша, а в том, как воспринимаются его слова. Примечательно, что в Германии они вызвали большое удовлетворение.
Уполномоченный при президенте России по правам ребенка Анна Кузнецова также призвала «немедленно прекратить гонения на мальчика и его родных», а правоохранительным органам посоветовала «присмотреться к угрозам, которые звучат в адрес семьи». Диво дивное! А может надо привлечь к ответственности тех, кто (пусть даже без злого умысла, что еще страшнее), выветривает патриотизм из нового поколения, привел к ЧП в Берлине?
Депутат законодательного собрания Ямало-Ненецкого автономного округа Елена Кукушкина: «Я сама постоянно нахожусь в соцсетях и вижу, какой бум вокруг этого поднялся, считаю, что вот этот вот а-ля патриотизм, который в последнее время устроили а-ля патриоты, это абсолютно неправильно». То есть народ не тот, а истинный патриот лишь она – депутат.
Официальный представитель гимназии Нового Уренгоя Александр Семенов: «Одноклассники и другие школьники поддерживают его... произошла эта коммуникативная неудача… Николай имеет четкую и правильную оценку событий, как Второй мировой, так и Великой Отечественной войны, поэтому нельзя ставить под сомнение его патриотизм». Простите, таки ляп имел место – «произошла коммуникативная неудача». Тем не менее, одноклассники поддержали выступление однокашника в Бундестаге.
И, наконец, о патриотизме. Он и с гнильцой бывает, и словесный. Служит и последним убежищем негодяя, прячущего свое ничтожество патриотизмом.
Фейк-покаяния и духовные скрепы
Нет худа без добра – благодаря провокации тех, кто подставил в Бундестаге русского парня (а с ними следует разобраться и по серьезному), наконец-то в России, в ее ближнем зарубежье, да и во всем Русском мире заострен актуальнейший вопрос экзистенциальной важности. Кстати, не менее важной, чем планы уничтожения нацистами славян и прежде всего русских.
Если Гитлер намеревался расправиться с Россией силой оружия, то сегодня Запад – разрушительной «мягкой силой», тотальной гибридной войной.
На начальном этапе враги России взяли за основу внедрение в сознание россиян покаяния за все, что происходило в Советском Союзе. Это еще раз убедительно показано в опубликованной ИА REGNUM статье «Школьник из ЯНАО – феномен поколения, воспитанного на покаянии». Ее автор Алексей Банников раскрывает тему, отвечая на вопрос: «Кто и как надел маску скорби на ребёнка, покаявшегося в Бундестаге за «невинно убиенных» нацистов?» и цитирует главу Свердловской области Евгения Куйвашева:
«И от нас с вами, коллеги, зависит, чтобы наша молодежь не отреклась от уроков прошлого и не превратилась в «Ивана, не помнящего родства». Поэтому в больших и малых городах области проходят классные часы и уроки памяти, выставки и конференции, посвященные трагедии репрессий».
Увы, к осуждению советского периода часто сводится ныне в России патриотическое воспитание, курируемое властью и правящей элитой. Чего только стоит пример разрушающего преемственность российской истории, это – поддерживаемый и федеральной властью «Ельцин центр» (общественный, культурный и образовательный центр, открытый два года назад в Екатеринбурге)! Председатель президентского совета по развитию гражданского общества и правам человека, председатель попечительского совета фонда «Увековечения памяти жертв политических репрессий» Михаил Федотов сказал во время открытия памятника Борису Ельцину: «Концепция государственной политики по увековечиванию памяти жертв политических репрессий родилась здесь, в Екатеринбурге, 1 февраля 2011 года». Ну, а как с госполитикой патриотического воспитания, где национальная идея новой России? Перекос имеет явный крен в покаяние.
О том, что патриотическое воспитание, которому в этнократической Эстонии уделяется громадное внимание и на что не жалеют денег, не только запущено в самой России, но и подвержено вполне осознанно и целеустремленно эрозии, говорит и громкий скандал с увековечиванием в Санкт-Петербурге памяти выросшего в царской России финского маршала Маннергейма. Жаль, что на это, в вихре осуждения выступления русского школьника в Бундестаге, почти не было ссылок. Наверное, потому, что из-за традиционного русского чинопочитания побаиваются лишний раз упомянуть кремлевских вдохновителей и покровителей провалившейся попытки открыть в центре «северной столицы» памятную доску этому союзнику Гитлера, помогавшему держать в трагической для Ленинграда блокаде. Это – бывший тогда главой Администрации президента Сергей Иванов и бывший глава Центризбиркома Владимир Чуров.
Принять душ на линии Маннергейма
Да, акция с доской провалилась под давлением возмущенного общества, но ведь и публичная оценка Кремля не последовала. Очевидно столкновение желания кого-то в высшей власти «либерализовать» и «дерусифицировать», причем через колено, историю России (СССР) ради вульгарной конвергенции с Евросоюзом (Западом). И это несмотря на очевидное неприятие народом такого предательства исторической памяти и несправедливости.
Вспоминается и великодушный, на деле чисто политический жест России взять на себя всю вину (с выгораживанием нацистской Германии) за Катынь.
То есть сама власть жертвует во имя политических целей исторической справедливостью и не явным, но тоже переписыванием собственной истории. Чего же удивляться наступлению разбушевавшихся, либеральным по форме и антироссийским по сути сил внутри России, объявляющих ее ущербной, вечно и во всем виновной и вселенским Злом в представлении Запада.
В итоге, абсолютизация и одновременно примитивизация в России либеральных ценностей раньше незаметно, а со временем все отчетливее выветривает из россиян и, прежде всего, подрастающего поколения, собственные патриотические чувства, историческую память.
Настораживает и коммерциализация исторической памяти. Пример тому – предложение сделать объектом милитар-туризма мощную оборонительную линию Маннергейма под Санкт-Петербургом. Конечно, объект представляет обывательский интерес, и грех не заработать на этом. Но примечательно, что снова игра идет в одни ворота – пропагандируется прежний враг, будто рядом нет развалин советского Карельского укрепрайона. Слава Богу, на это указал глава Общественной палаты Ленобласти Юрий Трусов, он предложил видеть не только привлекательность мощных фортификационных сооружений в советско-финской («Зимней») войне 1939-1940 годов, но и оборонительное значение советского укрепрайона в последовавшей Великой Отечественной войне (1941-1945).
Но сравните эту позицию с той, которую занимает губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. Делая правильную ставку на развитие туризма в регионе, он представил линию Маннергейма лишь в плане туризма: «Еще одно очень интересное направление – это экологический туризм, спортивный, спортивное ориентирование, сплав по Вуоксе, скалолазание на озере Ястребиное, туристические тропы по линии Маннергейма в Выборгском районе. Это активный отдых, который требует хорошей инфраструктуры, современных туристических баз, чтобы люди могли принять душ, покушать, отдохнуть».
«Обнимемся и забудем»? Никогда!
Так что делать, как исправлять ситуацию? На своей страничке в Фейсбуке российский учёный-историк, глава фонда «Историческая память» Александр Дюков предложил внести ясность в вопрос формирования отношения россиян (начиная со школы) к событиям Великой Отечественной войны и привел несколько тезисов, большинство из которых достойно распространения в СМИ.
* Массовое истребление евреев и советских военнопленных, уничтожение голодом жителей оккупированных территорий, жестокие карательные операции были заблаговременно спланированными преступлениями против человечности.
* Инструментом осуществления нацистской войны на уничтожение были не только айнзацгруппы, подразделения СС и полиции, но и вермахт, к тому времени уже нацифицированный.
* Современные германские историки сделали больше, чем кто-либо для изучения преступной войны на уничтожении и деконструкции мифа о «чистом» вермахте.
* Современные германские политики последовательно осуждают исторический нацизм и преступную войну на уничтожение. По отношению к современному неонацизму на восточноевропейской периферии германские политики не столь последовательны.
* Примирение осуществляется не через концепцию «обнимемся и забудем», а через последовательное осуждение нацистских преступлений – как россиянами, так и немцами.
* Правильная риторическая конструкция, которой надо обучать не только школьников: «Нацистская война на уничтожение против СССР и населявших его народов является преступлением, значение памяти о котором для современной Европы невозможно преувеличить. Для России эта память носит столь же принципиальный характер, как для Израиля. Мы не имеем никаких претензий к современным немцам, но помним о преступлениях их предков, одетых в форму вермахта и СС».
*Несомненным позором является то, что в России до сих пор нет мемориального комплекса, посвященного памяти жертв нацистской войны на уничтожение. Позорно отсутствие списков сожженных деревень, нацистских концлагерей и гетто, позорно отсутствие соответствующих образовательных программ для школьников и студентов. Если бы этой работой занимались вместо бесконечной и бездарной «монументальной пропаганды» – сегодняшнего скандала могло не быть.
P.S. Примером истинного уважения к своей Родине и отстаивания национального достоинства стало выступление на ток-шоу Владимира Соловьева на Первом канале общественного деятеля Израиля, эксперта по военно-политическим вопросам и международной политики Якова Кедми.
В ответ на привычное паясничанье политического деятеля-пустозвона Бориса Надеждина, на полном серьезе попытавшегося оправдать насильника тем, что при этом всегда виновата и жертва, Кедми, у которого перехватило дыхание, с комком в горле рассказал щемящую душу историю. Как-то во время автомобильной поездки по Германии его шестилетний сын захотел «пи-пи», но узнав, что они еще на территории Германии, отказался выходить из машины.
Остается только сравнить ощущение национального достоинства малолетним сыном Кедми и 16-летним русским юношей из Нового Уренгоя, Родина которого потеряла в той войне, по последним данным 27 миллионов человек, включая мирное население. А произошло это благодаря ордам гитлеровцев – «невинно погибшим» немцам. Объяснение простое: у них разное воспитание, как и государственная политика патриотического воспитания в двух странах.