Юрий Башмет основал фестиваль в Сочи

“Наш бог — музыка. Наш бог — тот автор, которого ты сейчас исполняешь” — эту заповедь Юрия Башмета вспоминаешь всегда, стоит только прославленному альтисту и дирижеру выйти на сцену. Будет он играть и сегодня, открывая  уже второй  Зимний фестиваль.

Подумаешь — зима, Сочи, мертвый сезон! Для арт-директора Башмета и его публики такие мелочи не преграда. Тем более что в курортный город съехался не “третий ряд кордебалета”, а самые-самые: Валерий Гергиев, хор Сикстинской капеллы Ватикана, озорной и виртуозный “Терем-квартет”, блестящие “Солисты Москвы”… В первые два дня Юрий Башмет ставит “бенефис альта” — играет сам под аккомпанемент своих же оркестров — “Новой России” да “Солистов Москвы”; среди приглашенных звезд — Александр Мельников (фортепиано), Алена Баева (скрипка) и Рамос Мельба (сопрано, Пуэрто-Рико). 4-го зажигает “Терем-квартет” (солист Граф Муржа, скрипка). Далее — впервые в России Папский хор Сикстинской капеллы.

Накануне своего выступления Юрий Башмет рассказал мне потрясающую историю, случившуюся с ним на недавнем концерте в Италии, — музыкант остался в прямом смысле слова без струн, с голой деревяшкой в руках:

— Всякие есть версии, даже смешные: мол, кто-то подпилил (в самой Италии пресса тут же вспомнила о Паганини — ему конкуренты подпиливали струны). А у меня был шок невероятный, потому что я оказался вообще без ничего в руках; ну бывает, что рвутся струны, можно попытаться сыграть и на трех, и у меня такое было. А тут бац — и сразу все (!) вырвало: весь механизм сорвало, который струны держал, они повисли на грифе.

Зал замер. А ведь шла прямая трансляция по всей Италии. Взяли паузу в три минуты. Стою с этой скрипкой и говорю публике: “Made in Italy”! Мол, здесь, у вас это безобразие сделали два с лишним века назад. Зал просто взорвался от аплодисментов. Ну ушел со сцены, думаю: что я за эти три минуты сделаю? Починить-то нельзя. Взял альт у концертмейстера группы альтов, но очень большой — 44 см (мой был 41 см — разница серьезная). Однако сыграл и остался сам собой доволен. Это был новый инструмент, итальянский, и мастер (ему всего-то лет тридцать), который его сделал, сидел тут же, в зале.

Но вот что страшно: механизм, который струны-то держит, крепится в месте у самого горла, и, когда механизм рвало, мне, по идее, могло проткнуть горло. Но этого не случилось.

Что до альта — то его уже починили. Тот самый молодой мастер наутро пришел к Башмету в гостиницу и предложил свои услуги. И сегодня на концерте он будет играть на нем — своем старом друге.

Сочи.


Обсуждение закрыто

Вход на сайт