Фото: Emiliano Pellisari Studio

 

Я давно не видел ничего более странного в театре… а может быть, Divina Commedia просто самый странный спектакль в мире. Впрочем, современного балета в Милане предостаточно. И все потому, что когда решили закрыть на реконструкцию знаменитый оперный театр «Ля Скала», то в Милане построили современный театр Arcimboldi с прекрасной сценой (как говорят, очень удобной и самой большой в Европе) и большим залом.

  И там и проходил весь репертуар La Scala, пока его перестраивали. После реконструкции Ля Скалы, театр Arcimboldi не умер, а зажил своей собственной жизнью, специализируясь на мюзиклах и балетах (в основном современных).

Но то что происходило на сцене на этой неделе, просто завораживало. Артисты (балета) просто парили на сцене, летали, выделывали совершенно необозримые пируэты и создавали не поддающиеся разуму конструкции, опровергая все земные представления о гравитации. Они были в невесомости!

Эта мысль не отпускает ни на минуту, когда в Милане смотришь интерпретацию «Божественной комедии» режиссера Эмилиано Пеллизари. Вообще-то, бессмертное произведение Данте Алигьери ставили на сцене многие. Но только Пеллизари, «сумасшедший режиссер», как его характеризует критика, поставил что-то совершенно новое, что трудно описать одним словом — современный балет, гимнастические выступления, мечта каждого человека о свободном полете, музыка и свет, космическое путешествие (точнее, путешествие в Ад), созданное шестью молодыми итальянскими артистами: Мариана Порчедду, Аннализа Аммендола, Джулия Консоли, Габриэле Бруски, Яра Молинари, Патрицио Ди Диодато.

Первые две части триптиха «Божественная комедия», «Ад» и «Чистилище» были представлены в мае миланской публике. Последняя часть, «Рай», появится на сцене в 2012 году.

В первой части Пеллизари создал парадоксальные картины, подобные Маурицу Корнелису Эшеру, которые появлялись из темноты и туда же уплывали. Танцоры выделывали невообразимые фигуры, как в калейдоскопе, двигались вверх головой, сплетались в танце и исчезали вновь. Низвергались в пучину ада и создавали звезды из человеческих тел. Иногда это напоминало библейские сцены Караваджо, который тяготел к темному фону, создавая гнетущее настроение.

Если в первой части, Inferno, танцоры находятся в пустоте, то во второй, Purgatorio di Cantica II они находятся среди (и внутри) разнообразных объектов. Гигантские шары, ходули, огромные полупрозрачные полотна, почти атмосфера Барокко. Прекрасная музыка Баха, луч надежды.

И абсолютно непонятно, как все-таки артистам удается выполнять некоторые элементы. Но если не думать об этом, спектакль оставляет детский восторг, приобщения к тайне.

Сам Эмилиано Пеллизари не любит раскрывать своих секретов. Известно, что он прошел большой жизненный путь, был и каменщиком, и строителем, и фокусником. Он изучал искусство цирка и спектаклей от средневековья до наших дней. И сумел создать совершенно уникальный спектакль.

В год 50-летия первого полета человека в космос никак не оставляла мысль, что на Земле практически невозможно создать невесомость (только на несколько секунд в самолете). Здесь же артисты с необычайной легкостью создали ее на полтора часа.

«Как они это делают?» — спрашивали удивленные и завороженные зрители.  На то он и был волшебником, Эмилиано Пеллизари, чтобы оставить загадку до следующего спектакля.

Пока режиссер обкатывает первые две части в Италии и работает над третьей частью, Paradiso. Как только он закончит создавать «Рай», он планирует устроить международное турне, заглянув, конечно, и в Россию.

Обсуждение закрыто

Видео рубрики «Театр / Кино»

ТОП-5 материалов раздела за месяц

ТОП-10 материалов сайта за месяц

Вход на сайт