31.03.2010 17:56. Премьера еженедельного ток-шоу "Кухонный разговор" на K2K совпала с трагедией, произошедшей 29-го марта в московском метрополитене, жертвами которой оказались 85 человек. Сегодняшний разговор на тему "Теракт в метро", в котором приняли участие шеф-редактор K2K Бадри Гобечия и его заместитель Сергей Мулин вели с независимым политологом Владимиром Рыжковым и экспертом по исламскому терроризму Валерием Ширяевым.


По мнению господина Рыжкова, признаки взрывов в метрополитене нужно искать в изменениях ситуации на Кавказе. Он, вопреки заявлениям официальных лиц, уверявших в стабильной обстановке в этом регионе, напомнил о том, что рост уровня терроризма там в последнее время резко выросла.

"Почему-то никто в эти первые часы в первый день после взрывов сегодня в Москве не вспомнил, что в прошлом году на Северном Кавказе поднялась огромная волна терроризма. Я хочу напомнить, что в прошлом году творилось в Ингушетии, сколько взрывов было в Чечне, сколько нападений было в прошлом году в Дагестане, и вся статистика говорит, что где-то в прошлом году удвоилось число терактов и число жертв на Северном Кавказе", - считает Рыжков.

И в этом его поддержал Валерий Ширяев, сделавший, однако, поправку – не стоит записывать туда же чеченцев. " Помимо всего прочего у нас есть целый ряд организаций на Северном Кавказе, которые центром своим избрали различные республики Афганистана. Там идет практически война за власть с использованием террористических сил. За всю историю наших терактов – было их не мало – теракты относятся к той специфической российской манерой ведения террористической войны, когда те, кто ее планируют, не заявляют о созданных терактах", - полагает он. Ширяев уверен - во многом на то влияет религиозное сознание, с которым практически бесполезно бороться.

Также прозвучала точка зрения о том, что, несмотря на одно из положений Конституции России, согласно которой представители ФСБ должны в первую докладывать обстановку и в обычной, и в чрезвычайной ситуации президенту, первым доклад силовиков выслушивает премьер-министр России Владимир Путин. По его мнению, уместным оказывается тот факт, какая информация попадает на стол к Медведеву, а какая – к главе правительства. Однако с этими словами согласились далеко не все герои передачи.

Еще одной из тем стало предположение, касающееся возможных сценариев. По мнению Рыжкова, одна из смертниц, активировавших взрывное устройство, возможно, должна была устроить теракт не на Парке культуры, а в Охотном ряду. "Лубянка – это совершенно политический сигнал… Охотный ряд находится под Кремлем…" – объяснил он свое предположение. И обратил внимание на поведение первых лиц государства: "Непонятно. Медведев сказал: "Да, будем бороться с террористами, но без нарушения прав человека". Путин сказал: "Уничтожим".

И, наконец, главный вопрос, который задавали эксперты:"Почему силовики не смогли предотвратить второй теракт на Парке Культуры?". Поздно спохватились? Не решились останавливать движение по ветке, опасаясь паники? И вообще, кто должен всем этим заниматься? И есть ли у ответственных за безопасность силовых структур единый план по мобилизации на случай теракта? Подробности Вы узнаете из видео-проекта на K2K.



 
k2kapital.com

Обсуждение закрыто

ТОП-5 материалов раздела за месяц

ТОП-10 материалов сайта за месяц

Вход на сайт