Сегодня для меня редкий случай, пожалуй, даже первый такой случай с тех пор, как существует программа «Познер». Я всегда знаю, о чем хочу говорить, и знаю, что я хочу говорить, а вот сегодня я не очень знаю. Не говорить об Украине и о России – невозможно, говорить, признаться, не хочется.
Меня вообще поражает, как легко и уверенно, даже самоуверенно высказываются и различного рода политики, и политологи, и журналисты. Я не говорю о тех, которые только и ждут, чтобы угодить власти. Не говорю о них, потому что они неинтересны. Если власть скажет: «Белое», они страстно будут кричать: «Белое, белое». А если власть на следующий день скажет: «Черное», они так же страстно будут кричать: «Да – черное, черное». Я не говорю и о тех, которые всегда будут противоречить власти; если она скажет: «Белое», они ответят: «Не, не – черное», а если она скажет: «Черное», они: «Не – белое». Они тоже лично мне малоинтересны.
Меня интересуют люди вполне внятные, взвешенные, которые имеют свою собственную точку зрения, именно точку зрения. В вопросе того, в частности, что происходит на Украине и в России, у них почему-то нет вопросов. Они все знают, даже наперед. Мне интересно, им вообще знакома народная мудрость насчет того, что слово не воробей, вылетит – не поймаешь? А ведь сейчас слово – это как искра, и пороховая бочка совсем рядом.
Я сам мог бы сказать многое, и я полагаю, не менее хлестко, чем кто-либо другой. Ну и что дальше, это могло бы поспособствовать решению этой тяжелейшей и опаснейшей ситуации, как для России, так и для Украины, хотя бы на йоту? Конечно, нет. Потому что у меня лично, лично у меня, нет предложения, а как именно решить проблему. А раз так, я пока воздержусь... пока.
Удачи вам.