Инициативу проявила НКО «Rahvaalgatus Teeme Koos» («Народный Почин Сделаем Вместе»). Накануне эта общественная организация призвала жителей Эстонии на публичное собрание высказать свое отрицательное отношение к политике США в отношении Сирии. Среди участников мероприятия были также член правления НКО «Евразийский клуб» (Таллин) Димитрий Кленский, руководитель одной из организаций российских граждан, проживающих постоянно в Эстонии, Александр Николаев и еще несколько представителей русских общественных организаций Эстонии. Всего на улице Кентманни собралось около трех десятков людей.
Выступавшие от НКО «Rahvaalgatus Teeme Koos» Вахур Лухтсалу, Пеэтер Лийв, Райво Оргуссаар и другие осудили политику США в отношении небольших стран. Они считают, что Вашингтон ведет лицемерную политику, причем не в интересах американцев, а прежде всего в интересах мирового капитала. Один из ораторов задался резонным вопросом: почему угрозы США и его союзников (в частности, и Эстония) в отношении Сирии должны находить всеобщее одобрение, когда официальный Таллин осудил недавние угрозы некоторых политиков и общественных деятелей России захватить Эстонию, разгромить Прибалтику. Одобрив угрозы президента США – лауреата Нобелевской премии… МИРА, высказанные в адрес Башира Асада, Эстония по сути сама одобрила и последствия потенциальных угроз России в адрес Таллина. Если Москва последует примеру США, то и ей не составит труда найти (тоже придумать!) повод для «наказания» Эстонии, всей Прибалтики, раздув локальные межэтнические конфликты. Кто-то их журналистов спросил, почему пришло так мало протестующих? На это один из них задал встречный вопрос: «Лучше задайтесь другим вопросом: почему тут нет ни одного жителя Эстонии, кто б выразил сочувствие США в день их национального траура?» Действительно: в Заявлении Посольства США сказано: «Итак, в честь всех тех, кто в наших двух странах продолжает борьбу за то, чтобы мы оставались свободными, просим вас присоединиться к нам в минуту молчания».
Официальные СМИ Эстонии демонстративно проигнорировали мероприятие. Публичное собрание осветили только некоторые частные СМИ.