Виктор Геращенко. Фото: ITAR TASS |
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев не исключил («если у него будет достаточное количество сил и здоровья») возможности возвращения в Кремль. Далее последовали фразы премьера, поражающие своей глубиной, новизной и какой-то нечеловеческой мудростью: «Как известно, никогда не говори “никогда”», «Это как раз та река, в которую можно входить дважды», «Ни в коем случае нельзя привязываться к конкретному месту работы потому, что работать в другом месте потом будет достаточно сложно», «Это зависит от целой совокупности факторов» и т.п. Специально для «АН» на вопрос «Вам Медведев не надоел?» отвечают…
Виктор Геращенко, экс-председатель Центрального банка РФ (1992-1994 гг. и 1998-2002 гг.), профессор, доктор экономических наук:
«Можно какой-то город на другой час перевести, но ты же не переведешь корову!»
- Вообще-то медведь – это доброе животное. Когда он ложится спать, то на всю зиму свою ж…пу затыкает глиной, чтобы туда никто не заполз. Так что, может, кому-то не хватает глины для того, чтобы замазать свой рот…
А может, Путин просто хочет последовать примеру Сердюкова?.. То есть, окружить себя бабами, а самому жить на даче.
Я уж не знаю, кто помогает Медведеву и что ему советует, но он иногда делает какие-то непродуманные вещи. Взять эту историю с часовыми поясами, - и как это можно все свести к четырем часовым поясам? Он географию и астрономию не учил? Конечно, можно какой-то город на другой час перевести, но ты же не переведешь корову, если она привыкла доиться строго в определенное время!
Знаете, хотя Ленинград – бывшая столица, но все это пахнет определенной провинциальностью. Несмотря на то, что это исторический, культурный да и промышленный центр, но после войны он превратился в весьма провинциальный город. Ведь в войну, во время блокады там умерло очень много коренных питерцев, и потом город заселили люди из соседних районов и областей. Это, видимо, и сказывалось на общем уровне населения, и культурно-исторический лениградский слой был очень разбавлен. А это сразу не восстанавливается.
Что касается того, есть ли у Медведева шанс снова стать президентом, то скажу так: в нашей стране возможно все. Уж мы-то можем сами для себя создать обстоятельства…
Александр Проханов, писатель:
«То, что Медведев был на должности президента, легло тенью на самого Путина»
- Да, надоел. В течение четырех лет Медведев был абсолютно несамостоятельной, марионеточной фигурой. Всегда отвратительно, когда власть предлагает нечто подобное. Ведь в самом понятии «власть» заложено что-то мощное, грозное и мистическое. А тут эта власть предлагает какой-то гнусный театр марионетки, тем самым дискредитируя саму себя.
Все, что он делал на протяжении своего квазипрезидентства – это непрерывные квазиглупости! Страна находилась в чрезвычайно остром положении, но он так и не предложил ни одной программы. Медведев только менял часовые пояса и заявлял, что свобода лучше, чем несвобода. Он мне очень неприятен.
То, что Медведев был на должности президента, легло некой тенью на самого Путина. В результате этой манипуляции Путин вернулся в Кремль ослабленным. Но он не мог поступить иначе, не нарушив Конституцию, хотя в его планы, конечно, входило пойти на третий срок. И Путин счел за благо пойти на это лукавство, на этот обман. Путин отдал эти четыре года Медведеву, который их полностью профукал, а Россия просто потеряла эти годы.
Александр Михайлов, начальник ЦОС ФСБ России (1993-1996 гг.), генерал-майор ФСБ запаса, член Союза писателей РФ:
«Недавно он выступил с инициативой, от которой я чуть не подпрыгнул»
- Если честно, то за последнее время Медведев стал надоедать потому, что все его инициативы носят довольно-таки странный характер. Недавно он выступил с инициативой, от которой я чуть не подпрыгнул, то есть заявил о каких-то немыслимых штрафах за нарушение ПДД. В условиях борьбы с коррупцией это просто нелогично, потому что это и является питательной пищей для самих коррупционеров.
У него сейчас очень много таких инициатив, которые характеризуют его неуверенность во власти как таковой. Интересно, он знает, сколько получают люди в этой стране? Такое ощущение, что он утратил всякую связь с обществом и не понимает, какое сегодня финансовое положение у народа.
Конечно, он может говорить о своем возвращении в кресло президента. Но, по-моему, Медведев был одним из самых слабых президентов России, и вряд ли у него есть возможность вернуться на этот пост. Его заявления очень сложно отнести даже к популизму потому, что они носят просто нелепый характер.
А когда он был на посту президента, то его никто всерьез президентом и не воспринимал. Наверное, это только он сам себя воспринимал президентом, а так всем было ясно, что есть некая договоренность, в рамках которой он и занимает этот пост.
Евгения Чирикова, лидер движения «В защиту Химкинского леса»:
«Никому из серьезных людей он не интересен»
- Я не считаю нужным обсуждать Дмитрия Анатольевича, потому что один раз он себя показал как человек политически несамостоятельный и марионеточный.
Он пообещал решить проблему с Химкинским лесом, а потом через полгода, не выполнив ни одно из озвученных обещаний, сказал, что проект федеральной трассы Москва-Санкт-Петербург принят в угоду группе частных лиц. А ведь до этого он выступал как борец с коррупцией.
Но, по сути, он расписался в своем бессилии, когда сообщил, что федеральный проект коррупционен. После этих слов он может говорить все, что угодно, но никому из серьезных людей он не интересен.