Место, где было найдено тело девочки. Фото: Irina Kivimäe |
Психолог Ольга Васильева, составляя для «МК-Эстония» портрет педофила, делит этих людей на два типа. «Первый – это люди жесткого характера. Их еще называют насильниками. Для них нет принципиальной разницы, кто жертва – ребенок или женщина. Для них главное – сам процесс насилия», - рассказывает Васильева о первой группе педофилов.
Такие люди, по словам психолога, не будут искать жертву в интернете. Они обычно импульсивные. Помимо этого, насильниками детей могут стать люди, которые пережили нечто подобное сами.
«Как пишут в литературе, в 70-80 случаях из 100 насильниками становятся люди, которые пережили в детстве нечто подобное. То есть они тоже становились жертвами сексуального насилия», – рассказывает Ольга Васильева о возможной «наводке» на насильника Вари.
Психолог не исключает того, что полиция может отрабатывать версию подозреваемых, имея в архивах конфиденциальную и закрытую для общественности информацию о людях, которые подвергались в детстве сексуальному насилию.
«Выводы о человеке можно сделать всегда. Особенно, когда он сидит перед тобой и рассказывает свою историю. Но нарвскую историю мне комментировать сложно – мало данных. Единственное, что могу сказать – человек осознавал, что делает. Предполагаю, что он и ранее совершал что-то похожее. И думаю, что есть свидетели, которые не делают определенных выводов», – заявляет психолог Елена Маслова.
Статья целиком – в еженедельнике «МК-Эстония»