Был такой прекрасный спектакль в театре “Современник” о том, как дети играют во взрослых и придумывают себе другую, очень благополучную в их понимании жизнь. Героиня Ольги Дроздовой — трогательная маленькая девочка, играла в маму, у которой есть все, что нужно для простого семейного счастья: муж, ребенок, собака. Правда, в реальной жизни актрисы в тот момент еще не было ни Елисея, ни Тины…
— Спектакль оказался пророческим, — признается Ольга. — Получается, я все себе намечтала: и собаку, и ребенка. С актерами иногда случаются такие чудеса. Спасибо театру “Современник” и режиссеру Нине Чусовой, но по большому счету все в нашей жизни от Бога.
— Говорят, что Ольга Дроздова мухи не обидит. Вы любите всех животных: и больших, и маленьких. Как ваша мама справлялась с тем, что дочка привечала бездомную живность?
— Сложности, конечно, были, потому что я всех животных тащила в дом. У нас и рыбы жили в ванне. Папа наловит, принесет домой, а я налью воду в ванну и выпущу туда весь улов. И все попытки родителей использовать эту рыбку по назначению сопровождались моими слезами. У меня были даже цыплята, которых я выпросила у мамы после недельного нытья. Желтые комочки цокали лапками по крашеному полу — до сих пор помню этот звук. Через много лет мама мне рассказала, что они умерли, потому что не приспособлены к жизни в квартире. О кошках и говорить нечего: все дворовые мурки прошли через мои руки. Я обожала соседскую собаку Чапу и вставала ни свет ни заря, чтобы выпросить ее на прогулку. Для меня — классической “совы” — подняться рано всегда был подвиг.
— Но во взрослой жизни у вас долго не было животных. То общежитие, то однокомнатная квартира — понятно, но разве не хотелось кого-нибудь завести?
— Я приходила в гости к друзьям и через какое-то время исчезала либо с детьми, либо с собаками, либо с теми и другими одновременно. Недавно наш театр был на гастролях в Лондоне. (Гастроли “Современника” прошли с огромным успехом. — Е.С.) Мы были приглашены в один приятный дом — настоящий замок. Там живут замечательные гостеприимные люди. Когда я там увидела собаку, сразу поняла, что могу в этом доме находиться бесконечно. И в Лондоне я нашла себе четвероногого друга.
— Животные всегда чувствуют отношение человека и, как правило, отвечают взаимностью. Но я знаю, что в вашей жизни был случай, когда на съемках продолжения “Бандитского Петербурга” на вас напала кавказская овчарка. Почему это произошло?
— Все случилось так неожиданно, что я даже не успела испугаться. Вы были когда-нибудь на съемочной площадке? Там люди кусаются, и без собак кто-то готов вгрызться в тебя. Атмосфера нервная, напряженная, крик, шум — не каждая собака вынесет такую суету. А это была кавказская овчарка, которую взяли у какой-то бабки и привели в кадр. Возможно, собака была не в настроении, а я не обращала на нее внимания. Укусы оказались достаточно серьезными: овчарка прокусила мне ногу до кости. Потом в больнице мне делали уколы от бешенства, от столбняка. Счастье еще, что удалось найти эту собаку и выяснить, что она была привита от бешенства. Но шрамы остались на всю жизнь.
— После этой истории вы больше не снимались в знаменитом сериале. Это стало последней каплей?
— Не моей последней каплей, а Диминой (Дмитрий Певцов, муж актрисы). Я бы продолжала сниматься, но Дима запретил категорически. Он был рассержен на съемочную группу, которая не оказала мне даже элементарной первой помощи, а отправила в Москву.
Какое-то время у меня сохранялся страх перед большими собаками. Сейчас опять руки во все пасти засовываю.
— Сегодня даже домашние животные стали символом социального статуса. Если кошка, то непременно экзотической породы, если собака, то обязательно отпрыск родителей-чемпионов. Звездные любимцы выглядывают из шикарных сумочек, щеголяют модными стрижками. А ваша Тина — типичная “дворянка”!
— Я называла ее Кракозябля за ее непонятную породу и прихотливую природу. Зоя Руднова, многократная чемпионка мира по настольному теннису, подруга Диминых родителей, как-то мне сказала: “Есть такая примета. Хочешь, чтобы у тебя был ребенок, возьми с улицу дворнягу. Только обязательно девочку”. Я и забыла про этот разговор. А лет через пять возникла Тина. Потом появился Елисей, и я вспомнила примету.
Мне всегда нравились дворняжки. Я думаю, что могла бы полюбить любую собаку, но все же мне хотелось маленькую, чтобы ее можно было везде таскать с собой и не выгуливать. Поэтому я даже обзавелась толстой книгой про собак. Дима был не в восторге от моей идеи взять комнатную, вечно тявкающую гламурненькую собачонку, но в конце концов согласился и на такой вариант.
— А откуда взялась Тина?
— Однажды мне позвонила Маша Серебрякова (жена актера Алексея Серебрякова) и сказала: “У моих друзей Таты и Илюши есть пятимесячный щенок по кличке Шоколадка. Собачка должна тебе понравиться”. Тата с Илюшей — удивительно добрые люди, они спасают и выхаживают бездомных собак.
— Помните первую встречу с Тиной?
— Ее привезли на смотрины, и я ей сразу сказала: “Не трогай мои игрушки!” — и она до сих пор ни разу к ним не притронулась. Мы оставили ее в гардеробной, где зеркало до пола, и так получилось, что за разговорами забыли про собаку. Я говорю: “А где Тина?” Заходим в гардеробную, а там тихо сидит щенок и задумчиво смотрит в зеркало. Разве что не пудрится. Я поняла, что это моя собака. А когда позже я внимательно рассмотрела ее паспорт, поразилась: у Тины день рождения 17 августа, как у моего папы. Получается, папин подарок.
— А как Дима отнесся к новому члену семьи?
— Диму мы поставили перед фактом, потому что в это время он был на съемках. Я ему, конечно, позвонила: “Мне привезли замечательную собаку, смешную, лохматую и маленькую. Давай возьмем! Я клятвенно обещаю гулять с ней утром, днем и вечером!” “Нет, ты ее пока не оставляй, — сказал Дима. — Я приеду, мы посовещаемся и, возможно, примем окончательное решение”. Тину увезли, и она всю дорогу скулила. Наш водитель Олег предложил: “А давайте я сейчас за ней сгоняю!” И сгонял. С тех пор у них любовь. Мне иногда кажется, что Олег работает у нас ради Тины.
А ночью я проснулась в ужасе от того, что какое-то мохнатое существо шевелится у меня в ногах! Первая мысль: ну все, зарепетировалась! Потом вспомнила, что у меня теперь есть собака. Визжали обе.
— Оля, считается, что дворняги самые умные собаки. Тина тоже в своем роде Эйнштейн?
— У меня такое ощущение, что дворовые помнят, что такое трудная жизнь на улице. Для Тины самое страшное наказание, когда я выпроваживаю ее за дверь и оставляю на коврике.
Однажды мы с подружкой занялись генеральной уборкой, а Тина путалась
под ногами, лаяла на пылесос. От страха забралась в Димин шкаф. Через
час открываем: Тина спит как ни в чем не бывало, даже ни разу не
тявкнула.
Она очень трогательное существо. Когда ей сделали операцию, мне так
страшно было. Собака тяжело отходила от наркоза. Лапки дрожат, в голове
туман, она не понимает, что с ней происходит. Я редко плачу в жизни, а
тут рыдала в голос.
— Интересно, а как у Тины складываются отношения с маленьким Елисеем?
— Трудно. У меня такое ощущение, что Тина почувствовала, что я беременна, раньше, чем я. Где-то уже на втором месяце беременности она практически перестала со мной общаться. Это была какая-то непривычная холодность, отстраненность, Тина даже перестала залезать ко мне в постель. Не знаю, как она определила мое состояние. Может быть, уловила новую гамму запаха? Мы все друг друга выбираем по запаху. Меняемся мы — и меняются наши отношения с окружающим миром, и животными в том числе. Но когда появился Елисей, она повела себя, как строгая нянька. Стоило ему выползти из детской комнаты, как Тина хватала его за памперсы и тащила обратно. Обращалась, словно это ее щенок. А сейчас они соревнуются в ревности. Выглядит очень смешно. Сначала ко мне бежит Тина и передними лапами вешается на шею, следом летит Елисей и делает то же самое. Тина на него порыкивает. Она жутко меня ревнует и демонстрирует это доступными ей способами. Гадила по углам — мстила, и сейчас может наделать в детской. Я ей говорю: “Еще раз так поступишь — отдам тебя бомжам!” Она все понимает, но пока у нее не получается справиться с чувством ревности.
— Ольга, а кто для Тины вожак стаи?
— Дима, конечно. Но спит она со мной.