Не хватит пальцев на одной руке, чтобы посчитать, сколько раз зал вставал, чтобы поприветствовать режиссера Георгия Данелию. В день открытия VIII фестиваля отечественного кино “Московская премьера” в Большой зал Дома кино поздравить любимого режиссера с его 80-летием пришли актер Станислав Любшин, певец Андрей Макаревич, режиссер фильма-открытия фестиваля “Дочь якудзы” Сергей Бодров и, конечно, жюри программы “Великолепная семерка “МК”.
— Я очень рад, что меня пригласили судить кино на этом фестивале, — рассказывал Геннадий Зюганов. — Особенно мне лестно, что это приглашение последовало от газеты “Московский комсомолец”, которая меня как политика 20 лет воспитывала, а теперь, видимо, решила прислушаться и к моему мнению.
Лидер КПРФ, несмотря на хмурую погоду, был явно в хорошем расположении духа, не упуская случая пошутить с пожелавшим сфотографироваться с ним электоратом: “За ручку — 300 рублей, в обнимку — 500”.
В это время почетный гость церемонии открытия Андрей Макаревич делился с актером Станиславом Любшиным секретами алкогольной грамотности:
— Виски с яблочным соком — это обман. В таком коктейле можно выпить его практически неограниченное количество. А наутро будет гораздо хуже…
— Несколько лет назад. Ялта. Вы, Сергей Соловьев, — обращалась со сцены через какое-то время к Георгию Данелии еще один член жюри “Великолепной семерки “МК”, телеведущая Светлана Сорокина. — И я к вам приблудилась. И вот мы три дня, послав все к черту, выпивали и разговаривали. Я это к чему? Вся наша жизнь состоит из ярких воспоминаний, которые мы нанизываем на ниточку наших лет, как бриллианты. И встреча с такими людьми, как вы, Георгий Николаевич, это и есть одно из моих самых ярких воспоминаний.
Самая трогательная речь в адрес прославленного режиссера последовала от президента кинофестиваля, актера Алексея Баталова:
— В такие времена, как сейчас, когда началось какое-то всеобщее преображение кино, когда все рушится и надо начинать заново, меня греет одна мысль: что бы ни случилось с нами, всегда остаются и останутся кинокартины. И твои, Гия, — в первую очередь.
А самое злободневное поздравление произнес Геннадий Хазанов:
— 80-летний юбилей Данелии совпал с еще одним очень серьезным событием. В этом году исполнилось ровно 460 лет, как Россия начала борьбу с коррупцией. Мое участие в жюри “Великолепной семерки “МК” было связано с последней попыткой встроиться в коррупционную вертикаль. Но когда я посмотрел на его состав, понял: мне снова ничего не светит.
Логичным продолжением чествования Данелии стал показ фильма-открытия фестиваля — японо-русской комедии Сергея Бодрова и Гульшад Омаровой “Дочь якудзы”. Бодров, представляя съемочную группу, также отдал должное Георгию Николаевичу, заметив:
— Я только сейчас понял, какая это наглость — показывать кинокомедию в присутствии такого непревзойденного мастера этого жанра, как Данелия. Если бы я был японцем, уже сейчас бы сделал себе харакири.
В новом фильме Сергей Бодров впервые встретился на одной площадке с Гульшад Омаровой как с сорежиссером (до этого Гульшад снималась у Бодрова в качестве актрисы). Сделано это было, по словам режиссеров, для того, чтобы гармонично сплести в одной картине женский и мужской взгляд. И как показала успешная премьера фильма, рассказывающего о приключениях дочери влиятельного японского якудзы, случайно попавшей во Владивосток и за пару дней познакомившейся с самыми хрестоматийными персонажами современной России, такая стратегия себя полностью оправдала.
Главные роли сыграли молодая, но уже очень известная в Японии актриса Чика Аракава, специально выучившая для этого русский язык, и дебютант в большом кино Вадим Дорофеев. Крепкие комедийные тылы обеспечивали такие профессионалы своего дела, как Сергей Гармаш и Ирина Розанова, сыгравшие супругов-милиционеров, блистательный Виктор Сухоруков, с японским флагом на голове пропагандирующий добровольное харакири в среде российских чиновников, уморительный Виталий Хаев в роли владельца забегаловки японской кухни, которая самим японцам не лезет в рот, и многие другие.
Говоря о своем фильме, Сергей Бодров так объясняет решение снять комедию: “Нам пора начать смеяться над собой”. Но глядя на обилие комичных ситуаций в картине, изящно, но и беспощадно высмеивающих современные наши реалии, невольно задумаешься о том, что как раз смеяться уже немного поздновато.
А еще чуть-чуть — и, возможно, поздно будет пытаться что-то изменить.