Долгие годы Любовь Орлова удерживала титул главной кинозвезды советского экрана, при этом её личная жизнь всегда была скрыта от посторонних глаз. «Моё творчество известно всем, моя жизнь не касается никого», — не раз говорила актриса. О том, какой на самом деле была женщина, покорившая миллионы сердец, о чём она думала, находясь за кадром, можно лишь догадываться, перечитывая воспоминания её друзей и коллег. Популярная артистка никогда не вела дневников, а единственные мемуары, которые приписывают перу самой Орловой, были опубликованы в России лишь спустя 40 лет после её смерти. На основе книги, которая называется «О Сталине с Любовью», АиФ.ru представил, как могла выглядеть страничка «кинозвезда СССР № 1» в Instagram, если бы она делилась своими переживаниями с подписчиками.
Cекс-разведчица. Была ли Любовь Орлова агентом и любовницей Сталина? Читайте в статье>>
Почти ко дню рождению получила подарок — превратилась из обычной артистки в заслуженную. Положим, «обычной» и тем более «рядовой» я никогда не была. Для актрисы нет худшего оскорбления, чем «обычная», «рядовая», «простая», ведь все эти слова грани одного и того же слова — «посредственная».
В прессе ругают наших «Веселых ребят». Особенно отличился Бруно Ясенский. Он написал огромную статью в которой разобрал фильм буквально по косточкам и «доказал», что все трюки взяты из западных капиталистических комедий. Это не простое обвинение в плагиате — заимствования из капиталистических картин преподносятся автором как политически незрелые и даже вредные!
По «Веселым ребятам» была создана специальная комиссия, и в «Правде» вышла новая статья, которая положила конец нападкам. Оказывается, в полемику вмешался сам Сталин, которому «Весёлые ребята» нравятся. При первой же возможности собираюсь поблагодарить Сталина за этот поступок. Сперва хотела написать ему письмо, но передумала, потому что это показалось мне бестактным, чересчур... не то чтобы фамильярным, но в какой-то мере да, фамильярным.
Любовь «под колпаком». «Орлова и Александров» — о чём молчали легенды кино? Читайте в статье>>
Я — актриса и умею притворяться. Во всяком случае, я склонна так думать. А притворяться приходится часто, ежедневно, порой так просто на каждом шагу. Если вместо огорчения мое притворство принесет человеку удовольствие или даже радость, то почему бы и не притвориться? Доводы в пользу притворства есть всегда. Мелкие, средние, крупные.
Открою секрет — я всегда очень осторожно влюбляюсь. Не то чтобы не позволяю себе влюбляться, сдерживаю чувства или как-то еще ограничиваю себя, нет. Просто мне не свойственны безумные порывы. Я человек трезвых взглядов и всегда смотрю на всё трезво. Очертя голову бросаться в омут — это для меня неприемлемо.
Очень волновались с Александровым на премьере «Волги-Волги», помня о нападках на «Веселых ребят». Но волнения наши, к счастью, оказались напрасными. Где бы ни показывали картину — в Кремле или в кинотеатре, повсюду от начала до конца ее сопровождал смех. «Волга-Волга» понравилась и Сталину, особенно Его развеселила сцена, в которой я танцевала лезгинку с зажатыми под носом колосьями, заменявшими мне усы.
Странно, но, сколько бы я ни выступала перед зрителями, от общения с ними голова моя никогда не болит. Я могу устать физически, но душевный подъем от такого общения перекрывает эту усталость. Потому что это совсем другое — одна сплошная любовь, никакой злобы, никакой зависти, никакой ненависти. Я люблю зрителей, зрители любят меня, нам хорошо вместе.
А ребята-то весёлые! Как режиссёр Александров нашёл Любовь. Читайте в статье>>
Вся страна в трауре. Я простилась со Сталиным в Колонном зале. Мне показалось, что Он совершенно не изменился с момента нашей последней встречи. Казалось, что Он спит в окружении соратников, знамен, цветов, убаюканный величественной траурной музыкой... Я остро чувствую запахи, но розы сегодня не пахли. Совсем.
Фотографии... Письма... У меня нет ни одной нашей фотографии со Сталиным, нет ни одного письма. Есть только один-единственный листочек, на котором Его рукой написано по-грузински моё имя.
Знакомство с Вождем никогда не использовалось мной для достижения каких-то личных, корыстных целей. Я никогда ни о чем не просила Его, что бы там ни утверждали злые языки. Это не в моих правилах, да и если бы я осмелилась, то скорее всего на том бы наше общение и закончилось. Сразу. Он не любил, когда к нему обращаются с личными просьбами.
Двое мужчин сыграли главные роли в моей жизни — Сталин и Александров. Григорий Васильевич и по сей день продолжает играть эту роль. Нет, наверное, я выразилась неверно. До сих пор в голове вертелась всякая чепуха, вроде «оставили яркий след» и т. п., а сейчас, стоило только мне написать предыдущее предложение, как на ум пришло более правильное выражение — только эти два человека значат для меня больше, чем все остальные. Каждый по-своему, ведь они такие разные, совсем непохожие.
Всему свое время. Всему свое место. Что толку жалеть о несбывшемся? Не сбылось, так тому и быть. «Что бог ни делает, все к лучшему», — говорила мама. Главное — не падать духом, не отчаиваться, не опускать рук. Примером жизненной стойкости для меня была и остается моя мама. Хорошо, когда есть с кого брать пример.