Уже две недели как памятник Солдату-Освободителю на Военном кладбище в Таллине был облит белой жидкостью, но Министерство обороны ЭР, которое отвечает за состояние этого кладбища, никак не регировало на очередное осквернение «Бронзового солдата».
О том, что многострадальный памятник снова стал жертвой вандалов, пресс-секретарю «Ночного дозора» Ларисе Нещадимовой сообщила Евгения Алексеевна – вдова советского офицера, похороненного на этом кладбище, которая регулярно ходит на это кладбище убирать могилы советских воинов. Она же сообщила, что памятник покрыт странной жидкостью цвета белил уже с 26 сентября.
На кладбище приехали Димитрий Кленский, Надежда Макарова, Лариса Нещадимова, другие жители города. Они убедились в правдивости сигнала и Лариса Нещадимова немедленно информировала полицию, которая прибыла за считанные минуты. Стражи порядка в свою очередь сразу вызвали специалистов фирмы GrafitiABI, которые, изучив характер повреждений от неизвестной жидкости, приступили к очистке памятника.
После прибытия на кладбище сотрудника российского Посольства полиция вызвала экспертов-криминалистов, которые сняли пробы для проведения экспертизы. Представитель фирмы GrafitiABI предположил, что голубовато-белесый налет – результат окисления бронзы, что стало по-видимому возможным из-за того, что кто-то мыл статую моющим средством. Он же не отрицал возможность того, что кто-то отмывал бронзовое покрытие от жидкости, которой статую опрыскали с головы до ног.
Истинную картину повреждений установит экспертиза. Тогда можно сделать и окончательные выводы о случившемся. Обращает внимание безразличное отношение к происходящему работиников фирмы, которая согласно договору с Минобороны следит за порядком на Военном кладбище.
Так, видно, что вокруг самого монумента Солдату–Освободителю только что косили газон. Стало быть работник не посчитал нужным сообщить в министерство или полицию о случившемся.
Показания свидетелей подтверждает и прстутствовавший на месте происшествия полицейский Кесклиннаского отделения полиции – он сказал Ларисе Нещадимовой, что две недели назад видел на службе фотографии монумента, облитого светлой жидкостью.
Другой полицейский добавил, что три недели назад в углу кладбища были повалены надгробные плиты погибших советских офицеров.
Отсюда вопрос: почему Министерство обороны ЭР не устанавливает на Военном кладбище камеры слежения?
По мнению общественного деятеля Димитрия Кленского к фактам осквернения памятников советских воинов в Эстонии население уже привыкло, но возмущает безразличное отношение к происходящему общественности и СМИ, как эстонской, так и русской интеллигенции. По его мнению настала пора высказаться по этому поводу Президенту страны. «Его молчание становится неприличным», – считает Димитрий Кленский.