Однажды премьер-министр Эстонии совершил очень патриотичный поступок: он привился от клещевого энцефалита. Хотя даже сам Ансип не сразу понял, что прививаться — патриотично. Сам-то процесс ничем не примечателен. Сначала запахнет спиртом, затем симпатичная такая медсестра в плечико тебя иглой — чпок! — и порядок. «Живи спокойно, дорогой товарищ, — сказали Ансипу после этого в медпункте правительства. — Никакая зараза к тебе теперь не пристанет…» И попросили оплатить счет за вакцину.
Сначала Ансип хотел пошутить. Сказать, типа, что жизнь так удачно сложилась, что никакая зараза к нему отродясь не прилипала. Но глянул премьер в бумажку — и в глазах у него помутилось. 400 кроников — они и в Африке 400 кроников. Это ж практически 40 баксов, если говорить на понятном депрессивной мировой общественности языке. «Ё-моё! — так или примерно так подумал Ансип. — Я ж мог прививку не делать и эти деньги сэкономить. Для дома, для семьи… А если бы подхватил заразу, энцефалит этот, лечился бы один черт за счет больничной кассы. То есть, потратив эти деньги, я просто уменьшил вероятность расхода государственных средств? Так я что, патриот, что ли?» — неприятно поразился премьер-министр, памятуя о нерационально потраченных личных тугриках.
А через месяц подошла пора второй укол делать. На тех же, практически, условиях: бабки — на стол, игла — в плечо. Усугубить, так сказать, заявленный за несколько недель до этого патриотизм. Что Ансип, зубами скрипнув, и сделал. И выкинул из головы всю эту несуразную историю. Постарался ее забыть.
Но жизнь, как говорится, вносит свои коррективы. Так Ансипу, в пору его боевой комсомольской юности, старшие товарищи объясняли хроническое несоответствие между словами и делами коммунистической партии. И запомнилась ему эта мудрость на всю жизнь… Вносимые жизнью коррективы актуальны при любой власти.
Короче: некоторое время спустя стал Ансип каждый день осматривать ходовые части своего организма на предмет клещей. А их всё нет и нет. Месяц, другой… Нету клещей на туловище, хоть ты тресни.
И что же получается? Правильно — полная экономическая бессмыслица. Поскольку вложенные в вакцинирование средства никак не отбиваются. Личные деньги, не Европой там на халяву подаренные, не бюджетные какие-нибудь. Обидно, да? Застраховался человек на укус клеща, а эти хелицеровые его, предположим, игнорируют всем своим подклассом членистоногих. То есть пропали деньги. Прям жить не хочется. Почти 800 кроней же, не шутка! Раз сорок можно было бы на автобусе прокатиться…
Как-то в среду Ансип так своему правительству и сказал. Министрам этим. Чем, сами понимаете, вызвал волну неадеквата. Накатившую, правда, несколько позже. Сначала-то министры достаточно логичное решение приняли. Каждый по отдельности, но как бы и все вместе. Потому как они, не сговариваясь, в тот же вечер отправились на лесную прогулку, откуда, желая сделать приятное премьер-министру, каждый привез несколько клещей. Кто в баночке, а кто и в спичечном коробке. Вот.
Следующий же день был четверг, и было заседание правительства. И каждый из министров незаметно, желая угодить Ансипу, выпустил собственноручно наловленных клещей, и подумал, что это хорошо. Так они все и думали — ровно до тех пор, пока по нескольку штук этих тварей на себе не обнаружили. А затем и симптомы энцефалитные. Тут Эстонию волной исходящего из министерств неадеквата и накрыло. Прихворнули, кстати, все кроме премьер-министра. Он-то уже давно этим переболел. Его головной мозг еще ранней весной 2007-го поразило. Что никак не умаляет заслуг Ансипа на поприще… э-э-э… Просто — на поприще. А что? Слово красивое, выразительное.
А на доме Стенбока, где правительство размещается, еще долго висела табличка «Осторожно! Клещи!»