«5-ый конгресс финно-угорских народов в Ханты-Мансийске
запомнится присутствием четырех президентов и одним политическим
скандалом. … Т. Х. Ильвес с трибуны конгресса фактически призвал
финно-угорские регионы РФ к самоопределению и независимости…»
Пресс-обзор АИ “Вся Россия” от 5 июля 2008 г.
«Из сообщения канцелярии президента можно понять, что Т. Х. Ильвес, подписав сегодня решение об отставке министров-социалистов, намекнул на то, что и премьер-министр Андрус Ансип мог бы последовать за ними…»
Ильвес намекнул Ансипу об отставке
Москва, Россия
Президент Российской Федерации открыл толстенную папку входящей корреспонденции и устало вздохнул: поверх всех бумаг снова лежало письмо от кремлевской инвентаризационной комиссии. Дмитрий Анатольевич пробежал глазами по набившему оскомину тексту:
«Уведомляем Вас, что данное письмо (за номером 560/КрУД-13ю078.11фа) является повторным напоминанием к предыдущему повторному напоминанию (за номером 7и348/КрУДп-30я988.11бу), являющемуся, в свою очередь, напоминанием к письму (за номером 112д/КрУДо-90ц742.11ли) по итогам инвентаризации от 6.08.2008.
Согласно акта инвентаризации (за номером И77Пр*(6082008)/щ401.83чыз) в ходе составления описи находящегося на балансе канцелярии Президента РФ имущества было зафиксировано отсутствие так называемого «ядерного чемоданчика» (инвентарный номер 0004.ЯШ7266/14о, стандартная модель, в комплекте с наручниками, цвет — «мокрый асфальт»).
Вышеупомянутый инвентарь не был предъявлен к описи, чем нарушены пункт 69 части 3 статьи 489 инструкции по хранению казенного имущества низкого потенциала применения.
Несмотря на то, что вышеназванный «ядерный чемоданчик» является бутафорским, его балансовая стоимость составляет (в соответствии с предписанием МО за номером 19г7Ю67юА11./04) ….. рублей ….. копеек, каковая сумма (не подлежащая разглашению как совершенно секретная в соответствии с постановлением СМ РФ за номером СС1949/ух777ты) будет высчитана с Вас в случае непредоставления инвентаризационной комиссии вышеозначенного бутафорского ЯЧ.
Ставим Вас в известность, что со дня, соответствующего 30-му дню после регистрации в президентской канцелярии данного письма (за номером 560/КрУД-13ю078.11фа, являющегося повторным напоминанием к предыдущему повторному напоминанию за номером 7и348/КрУДп-30я988.11бу, являющемуся, в свою очередь, напоминанием к письму за номером 112д/КрУДо-90ц742.11ли по итогам инвентаризации от 6.08.2008 года) будет начисляться пеня в размере 0,0042% в день на стоимость (являющуюся совершенно секретной) «ядерного чемоданчика».
Дополнительную информацию по сути изложенного в данном письме можете получить по тел. (495) 7 008 994 по средам и пятницам с 9.00 до 14.00…»
Медведев снова тяжело вздохнул и посмотрел в окно. Он точно помнил, что брал этот проклятый бутафорский чемоданчик прошлым летом в Ханты-Мансийск, показать президенту Венгрии «красную кнопку». А вот куда он делся потом?
Хутор Эрма, Эстония
Президент Эстонии открыл папку входящей корреспонденции и внимательно осмотрел ее бархатную обивку. Почты не было. Закончив, таким образом, работу, Т. Х. Ильвес решил расслабиться и поискал глазами маленький чемоданчик со странным двуглавым орлом на серой крышке, в котором — с тех пор, как бросил курить — прятал от супруги сигары и зажигалку. Через полчаса безуспешных поисков Ильвес вспомнил, что в последний раз видел этот чемодан накануне, перед встречей с премьер-министром Ансипом.
Тяжелое подозрение смутило было светлый разум президента, но тут же и испарилось. «Да зачем ему этот чемоданчик? — подумал Ильвес. — Он же уже практически даже не премьер… Так, видимость… Типа — сон, утренний туман… И не курит он… Да и чемоданчик туфтовый, сколько раз на кнопку эту давил безрезультатно…» И президент Эстонии продолжил поиски.
Таллинн, тоже Эстония
Премьер-министр Ансип стоял на крыше расположенного в телебашне самого высотного ресторана Таллинна. Он смотрел на Эстонию.
Перед ним — просто рукой подать! — был родной Тарту, за которым сквозь сизую дымку виднелась гора Мунамяги. Слева и справа отчетливо проступали на горизонте Нарва и Пярну. Но в их сторону премьер даже не поглядывал. Он и вниз-то, на Таллинн, старался не пялиться. Чтобы еще больше настроение не испортилось.
Ансип открыл маленький серый чемоданчик и вытряхнул из него несколько сигар и золотую зажигалку. Ему нужна была только красная кнопка, расположенная на очень навороченной панели.
Премьер-министр вспомнил рассказы президента о том, какую власть дает эта кнопка. Легкое движение пальца — и весь мир вокруг тебя в огне. «Именно то, что мне сейчас нужно…» — подумал Ансип, вспомнив витиевато-иезуитское предложение Ильвеса подать в отставку.
Премьер встал на самый край крыши, положил чемоданчик на сгиб левой руки, указательный палец правой пристроил на красную кнопку. Он в последний раз окинул взглядом Эстонию, пискнул:
— Так не доставайся ты никому! — и прыгнул, одновременно вдавив красную кнопку до упора.
К пятой секунде свободного полета Ансип понял, что окружающий пейзаж никак не меняется. Он успел еще раз нажать на кнопку и подумать: «Не понял…»