Эстония под руководством ее прозорливого правительства на "отлично" выполнила задание по выполнению необходимых для перехода на евро критериев. Только вот обеспечить своему народу хотя бы приличное существование мудрые министры как бы забыли.
Скорее всего, завтра Еврокомиссия отметит, что Эстония успешно выполнила Маастрихтские критерии. Вполне возможно, хотя и менее вероятно, что министры финансов стран еврозоны и Европейский центробанк в июне согласятся принять Эстонию в евроклуб, не выставив никаких дополнительных требований вроде предварительного изменения курса кроны или восстановления экономического роста.
Ну и что? Что изменится от этого для десятков тысяч безработных, вынужденных существовать на жалкое пособие в 1000 крон, для сотен тысяч стариков, влачащих жалкое существование на мизерную пенсию, и для тысяч людей, которые не получают ни пенсии, ни прожиточного пособия? Не изменится ничего, потому что новая валюта не способна оживить полумертвую экономику.
Кстати, новая валюта точно так же не способна вложить разум в заполненные теориями Милтона Фридмана головы наших правителей, не считающих заботу о собственном народе достойным государственных деятелей занятием. И действительно, куда приятнее на красивом лимузине и с заранее привязанной к новой валюте зарплатой въехать в еврозону, чем заниматься сложной и нудной работой по обустройству страны.
Ансип со товарищи рассчитывают, что после вхождения Эстонии в еврозону они столь же триумфально въедут в следующий состав Рийгикогу, чтобы продолжить свои эксперименты над народом и страной. Даже осторожный Лаар в последний момент решил уцепиться за поручень европоезда, пообещав в случае отказа в евро сбрить нечто рыжее, почему-то называемое бородой.
Однако есть все основания предполагать, что жители Эстонии до мартовских выборов не успеют ощутить всей полноты обещанного им после прихода евро счастья. Более того, более чем вероятно, что первым делом настрадавшийся во имя новой валюты народ столкнется с повышением цен, что будет особенно ощутимо, учитывая сильно сократившиеся за время евромарафона благосостояние трудящихся.
Хотя, глядя на то, с какой неизбывной покорностью народ выносит возложенные на него во имя евро страдания, нельзя исключить, что связанные с введением новой валюты неприятные сюпризы не охладят горячей любви к Ансипу, Лаару и их подельникам - по крайней мере, со стороны коренного населения. А это значит, что всем нам придется и дальше выживать в этой стране голодающих отличников.