Чем ближе 9-ое мая, тем интригующе встает вопрос: ехать нашему президенту в Москву или нет. Пресс-служба канцелярии президента ЭР однозначно дала понять, что российское агентсво Регнум не запрашивало ни одного комментария в связи с новостью о готовности президента Ильвеса приехать в Москву 9-го мая этого года и не опиралась ни на один источник.
В первой половине января на российском информационном портале Регнум появилась следующая новость: "Канцелярия президента Эстонии Тоомаса -Хендрика Ильвеса сформулировала готовность и условия прибытия главы Эстонии в Москву на празднование 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. По данным источника, сформулированный запрос адресован для согласования и доведения до политического руководства России — заместителю министра иностранных дел России Владимиру Титову, курирующему отношения России со странами Прибалтики".
По состоянию на 18-ое января, канцелярия эстонского президента не имеет информации о планируемом мероприятии в Москве и не в курсе, ожидается ли туда приезд глав иностранных государств. "До нас не доходило ни одной официальной информации о том, что запланировано на 9-ое мая в Москве. Если ждут гостей, то об этом надо официально сообщить по соответствующим каналам. Приглашение может быть персональным или общим. В любом случае, газетная заметка не является приглашением", сообщила газете пресс-служба эстонского президента.
Риторика поменялась
Бывший дипломат и экс-заведующий отделом протокола при президенте Арнольде Рюйтеле Андрей Биров сказал нам, что обычно существуют два типа приглашений: официальный и личный. К примеру, приглашение президенту Рюйтелю приехать в Москву на празднование 60-летия Победы в 2005 году пришло аж за 9 месяцев до события и это, по словам Бирова, нормальная практика. Комментируя нынешнюю ситуацию с возможной поездкой, Андрей Биров сказал, что он вычитывает между строк то, что приглашение приехать в Москву в мае 2010 года было передано устно. "Протокольный опыт подсказывает мне, что работа по оформлению поездки ведется. Но, в любом случае, то, что президент Ильвес изъявил готовность — положительно. Акценты расставлены теперь по-другому, нащупан путь поиска компромисса", добавил Биров.
"МК Эстония"