Гадливость и стыд за Прибалтику вызвали в первые дни 2018 года её очередные, ничем не спровоцированные Россией, акции русофобии (кто бы сомневался, что они не согласованы за океаном). Отвращения добавляет и то, что власти трех стран не постеснялись продолжить антироссийскую кампанию в этом году, когда они будут отмечать столетия провозглашения суверенитета своих государств. Чему, кстати, во многом они обязаны Советской России дважды. И восстановление в 1991 году независимости трех лимитрофных государств произошло также, прежде всего, по доброй воле Москвы.

3 и 4 января из Латвии выдворили двух российских журналистов Анатолия и Ольгу Курлаевых, обвинив их в «угрозе национальной безопасности». 6 января в Вильнюсе так называемый Центр геноцида объявил знаменитого советско-литовского актёра Донатаса Баниониса и известного советского дирижёра Саулюса Сондецкиса агентами КГБ СССР. В тот же день в Эстонии министр юстиции Урмас Рейнсалу, известный воинственный русофоб, допустил ликвидацию части Военного мемориала Маарьямяэ (самого грандиозного произведения ландшафтной архитектуры Эстонии). Речь об утилизации памяти воинов, боровшихся за Советскую власть.

Перечень подобных русофобских инициатив длинен. И как гитлеровская пропаганда нацистского идеолога Геббельса, так и нынче Прибалтика маскирует антикоммунизмом махровую русофобию тех, кто стоит за этими провокационными инициативами.

Прибалтике чихать на показную критику Евросоюза

Что касается депортации российских журналистов из Риги, то удивительно, но тут ОБСЕ наконец-то среагировала быстро. Представитель этой организации по вопросам свободы СМИ Арлем Дезир выразил обеспокоенность и призвал власти страны пересмотреть «ограничительные меры» в отношении зарубежных журналистов и напомнил, что свободный поток информации между странами-участницами ОБСЕ – одна из основ этой организации. А возглавляющий Департамент по правам человека и вопросам безопасности Международной федерации журналистов (IFJ) Эрнест Сагага заявил, что IFJ осуждает беспричинное выдворение журналистов, и рассматривает это как отказ в доступе к информации.

Но вот что удивительно: та же Европа последние три года закрывала глаза на вопиющий произвол Украины, Польши, Молдавии, Прибалтики, где не церемонились или буквально расправлялись с российскими журналистами, чиновниками, учеными, политологами. Неужели меняется политическая конъюнктура? Впрочем, никто в Европе не отменял прошлогодних рекомендаций Брюсселя не общаться с журналистами российских RT и Спутник. В той же Эстонии премьер-министр Юри Ратас и возглавляемая им считающаяся в этой стране почему-то «прорусской» Центристская партия и сегодня осуждают тех товарищей по партии и госслужащих, которые давали или дают интервью информагентству SPUTNIK Эстония. Ему чинили препятствия еще при учреждении, а позже отказывали в аккредитации его журналистов. По поводу только что открывшегося в Таллине современного пресс-центра этого российского СМИ последовало наглое и лживое заявление пресс-секретаря МИД ЭР Марии Беловас: «Как показала практика, такие каналы не соблюдают журналистскую этику, публикуют ложную информацию и используют неправильное толкование». Хоть бы один пример привели! Так нет ведь. И так каждый раз. 

На этом фоне не понять, отчего толерантна позиция МИДа РФ? Ее официальный представитель Мария Захарова ограничилась констатацией случившегося и напоминанием Риге того, где все это и так знают. Она назвала депортацию российских журналистов грубым нарушением международно-правовых обязательств, игнорированием основополагающих актов ООН, ОБСЕ и Совета Европы, и заверила, что Россия будет добиваться реакции Запада. А что намерена предпринять в ответ обнаглевшей Латвии сама Москва? Каков ее адекватный ответ? Или реагировать надо только на Вашингтон и Париж?

***

По данным литовского местного Центра геноцида Донатас Банионис (позывной «Бронюс») передавал Москве информацию о жизни зарубежных литовцев, а Сондецкиса (позывной «Салют») обязали повлиять на антисоветскую позицию своего отца Яцкуса, выпускавшего в США газету для литовцев-эмигрантов.

Как это знакомо! Вспоминается комментарий митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия по поводу клеветы на сотрудничество с КГБ покойного Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, когда в советское время деятельность Церкви официально курировала специальное правительственное учреждение и, что, правда, негласно и пристально за ней следил КГБ. Время от времени со священниками проводили собеседования (а какие могли быть причины для отказа?) и даже если ему не давали поручений, сотрудник КГБ, составляя отчет,  присваивал собеседнику позывной или кличку. Причем священнослужитель не обязательно знал об этом. Преданные гласности сразу после восстановления независимости Эстонии документы КГБ Эстонской ССР свидетельствовали: когда будущий Патриарх Алексий II был настоятелем церкви в эстонском городе Йыхви, в этом приходе числился агент «Дроздов». Приводимые в Сети «документальные» сведения с указанием источника действительно позволяют предполагать, что, возможно, речь идет о будущем Патриархе (в миру – Алексей Ридигер). Но, во-первых, никаких подтверждений тому, что речь идет об оригинале, нет. Во-вторых, этот документ, если и был оригиналом, не означает, что такая подстава делалась в органах сознательно для компрометации агента или вовсе не касалась лица с описанной легендой. В-третьих, даже в такой «липе» не названо имя Патриарха. С таким «багажом» в суд не пойдешь, он не будет рассматривать догадки и предположения. Но, когда четверть века назад в Эстонии захотели объявить вне закона местную Православную Церковь Московского Патриархата и передать всю недвижимость ее приходов Константинопольскому Патриархату, то для новоявленных демократов хороши были все средства. Так, депутат парламента Андрес Таранд направил запрос министру иностранных дел ЭР «о роли нынешнего патриарха в деятельности КГБ в Эстонии». Впору было подать на парламентария в суд за клевету, но митрополит Корнилий пояснил – было решено, не реагировать на такие провокации, недостойные Церкви.    

Примечательно, что прибалтийские лидеры тщательно скрывали и скрывают действительно имевшее место их собственное сотрудничество с учреждениями советских и партийных учреждений, а также пособничество с КГБ СССР. Преданные гласности материалы говорят о том, что Президент Литвы Даля Грибаускайте – не исключение. Многие этим объясняют ее мстительность и пещерную русофобию, почему она и пытается отвлечь внимание от своей «красной» биографии. Сама она оправдывалась – мол, то было желание разрушить чуждую власть «изнутри».

А может новый приступ истеричной русофобии служит и другому разрушению – доводов в пользу того, что Литовскую Республику будут судить в Гаагском трибунале за размещение на своей территории секретных пыточных тюрем ЦРУ? И, может, теплится надежда на то, что американцы в благодарность за ненависть президента Литвы к России закроют глаза на ее коммунистические «грехи» и причастность к названным тюрьмам США? А то и избавят от правосудия, как США и Канада поступали с нацистами и бандеровцами в конце Второй мировой войны, сохранив их, как готовое орудие русофобии.    

Примирение с врагами или с военными преступниками

Эстонские СМИ, включая русскоязычные, сегодня совершенно безосновательно обвиняют российскую прессу, которая-де сознательно раздувает страсти по поводу сказанного министром юстиции, известным ультранационалистом Урмасом Рейнсалу на радио Vikerraadio: «Если придут к мнению, что можно правомочно убрать элементы советского времени, то надо это обдумать. Вопрос в том, чтобы мемориал не был опасным, и если необходимо, то придется что-то забетонировать или снести». Но именно это, слово в слово, и ретранслировали российские СМИ.

Правда, они намекали на сходство с тем, как развивались в 2006 году скандальные для Эстонии события вокруг памятника освободителям Таллина от немецко-фашистских оккупантов в 1944 году («Бронзовый солдат»). Уже в следующем году он был снесен и установлен в несколько измененном виде на Военном кладбище. Снос привел к массовым беспорядкам («Бронзовым ночам»), бунтари, в основном молодежь, стихийно выступила против государственного варварства.    

Такой намек, кстати, небезосновательный, на эти события и не понравился инициаторам реконструкции мемориала Маарьямяги и его освобождения от советского (читай: русского) духа. Потому что ныне целью провокации действительно являются не беспорядки, с помощью подавления которых власти могли бы указать русским и русскоязычным их место. В 2007 году массовые беспорядки стали для правительства полной неожиданностью, хотя оно само их и спровоцировало.

Нынче местная этнократия небезосновательно убеждена, что никакого протеста не будет. После гестаповского подавления «бронзового» протеста, последующих стараний охранки, зачистки русского политического поля, неэстонцы (треть населения страны) и вовсе смирились со своим дискриминируемым положением. Оно включает в себя и внушительные ограничения гражданских прав, в том числе избирательного. Сегодня для русских и русскоязычных жителей главное – выжить. Участие в политике дозволено только тем, кто служит этнократии и признает идеологию моноэтнизма. 

Сдается, что заявление министра юстиции о «ремонте» советского мемориала было сделано преднамеренно, чтобы отвлечь внимание от главного – советский Военный мемориал должен либо полностью заменен новым – мемориалом жертв коммунизма (его строительство уже ведется на земле нынешнего мемориала), либо память о борцах за советскую власть в 1918 и 1941 годах будет преобразована в символ советского (читай: русского) Зла. То есть в случае ремонта памятник боровшимся за советскую власть (если его сохранят) будет олицетворять палачей «жертв коммунизма» в Эстонии.   

Открытие нового грандиозного сооружения на Маарьямяги планируется в сентябре этого года. Он будет представлять собой две высокие стены, почти сходящиеся в перспективе. Образующаяся щель, за которой – небо, символизирует последнюю надежду жертв перед смертью. На черном граните будет выбито более 20 тысяч имен репрессированных и убитых «красными».

Чтобы не будить до открытия нового мемориала лихо, министр Рейнсалу и предпринял отвлекающий маневр: спровоцировал бурную дискуссию о злонамеренности российских СМИ, чуть ли не желающих новых беспорядков в Таллине в то время, как, по сути, происходит подмена – советский Военный мемориал на Маарьямяги станет мощным идеологическим усилителем русофобии. 

***

Молодой коллаборант, сотрудник Эстонского Института исторической памяти Сергей Метлев не скрывает, что с сооружением нового мемориала «значение этой местности изменится». Это, якобы, примирит две основные языковые группы страны. Но о каком примирении можно говорить, если инициаторы нового мемориала не сочли нужным на одной из противоположных стен выбить имена других жертв – нацистов и их местных пособников.

Восхваляя новый Мемориал, его вдохновители сознательно забывают о массовых жертвах другой противоборствующей стороны – местных прислужников немецких оккупантов и нацистов. Это – десятки тысяч (при миллионном народе) эстонских добровольцев, воевавших в составе Ваффен СС не только с Красной Армией, но и с мирным населением. 

Несколько лет назад на портале rus.Delfi.ee эстонский историк Меэлис Марипуу шокировал эстонское общество: «Во время немецкой оккупации на территории Эстонии убили около 30 000 человек, причем в большинстве случаев убийства совершались самими эстонцами». По советским данным число жертв было в четыре раза больше. Но чтобы убедиться в цинизме создателей нового Маарьямяэ, которые играют в русофобию на костях жертв страшной войны, достаточно и данных историка Марипуу. (Все СМИ Эстонии сразу после предания их гласности сразу забыли об этой правде).  

Стоит поправить коллаборациониста Метлева еще раз, ибо новое значение мемориал Маарьямяги приобрел еще несколько лет назад – тут установили памятные плиты, посвященные воевавшим в Эстонии во время Великой Отечественной войны соединениям СС. Две штурмовые бригады и четыре дивизии. Одна из них – Эстонская 20-я гренадерская дивизия СС, в которой воевали в основном эстонские добровольцы. В остальных – голландцы, скандинавы, валлоны, фламандцы и бельгийцы.

Были удостоены чести быть помянутыми и укомплектованные эстонскими добровольцами карательные полицейские батальоны 286, 287 и 288. Они свирепствовали против партизан и мирных жителей в Ленинградской и Псковской области, в Белоруссии и Польше. Запечатлена память даже о 36-м полицейском батальоне, который, как некоторые названные выше подразделения СС, прославился особо зверским уничтожением евреев в белорусском городе Новогрудок.

8 мая прошлого года, как сообщает портал BaltNews.ee, военный атташе США и еще два американских дипломата отдали честь у этих мемориальных плит. То есть чести удостоились те, кто замаран кровью мирного населения, виновен в Холокосте (Эстония была объявлена Judenfrei, то есть зачищенной от евреев, причем при активном участии и местных жителей, что особо отмечалось в донесениях германской службы безопасности СД в Берлин).

Димитрий Кленский  

Таллин, январь 2018.

P.S. Вот такое примирение, вот такое переписывание истории, вот такая синхронизированная прибалтийская русофобия. И происходит это в основном при попустительстве и под давлением Запада и, прежде всего, США, которые вдохновляют испытывающих комплексы национальной неполноценности лимитрофов, на гнусные русофобские акции и провокации лишь с одной главной целью – превратить Прибалтику в свой форпост. Ибо никуда не делась мечта об очередном Drang nach Osten.

iarex.ru

Add comment

 


Security code
Refresh

Читайте также:

ТОП-5 материалов раздела за месяц

ТОП-10 материалов сайта за месяц

Вход на сайт