Foto: Ilmar Saabas

В четверг пришло чрезвычайно важное известие: Совет русских школ получил ответ от канцлера права Индрека Тедера на свой запрос о противоречиях между Законом об основной школе и гимназии и постановлением правительства "Государственная программа обучения в гимназии".

Суть противоречий в том, что Постановление фактически отменяло прописанное в законе право иноязычных школ и после 2013 года продолжать обучение на другом (например, русском) языке при условии наличия соответствующего разрешения правительства. Постановление такой возможности не предусматривает, вследствие чего создается ложное впечатление, будто после 2013 года во всех школах преподавание должно вестись только на эстонском языке.

Итак, канцлер права требует ответа от Министерства образования к 20 августа. А именно, предлагает либо привести постановление в соответствие с законом, либо обосновать свою позицию в случае, если она отличается от позиции канцлера права.

Что в этой ситуации меня лично больше всего радует? Ну, конечно, то обстоятельство, что дело приняло серьезный оборот. В том смысле, что Совет русских школ, то есть, организацию, рожденную исключительно русской общественностью, принимают всерьез. Заметьте, это произошло впервые за очень долгое время. Для нас, местных русских, это, можно сказать, самая большая победа. И, прежде всего, над собой. Мы наконец-то смогли освоить новый язык - язык, на котором разговаривают в современном обществе. Старый язык, наполненный риторикой "борьбы с поднимающей голову фашистской гадиной", автоматически делавший из нас маргиналов, с которыми не о чем разговаривать на уровне общественной дискуссии, отживает. На смену ему приходит сильный и разумный разговор, от которого властям уже так просто не отмахнуться.

Сегодня беседовала с чиновником из пресс-службы Министерства образования. Я попросила прислать мне комментарий министерства - что, когда и в каком виде оно собирается предпринимать в связи с требованием канцлера права. Услышав мой запрос, чиновник очень тяжело вздохнул и некоторое время молчал. Потом уже, подбирая слова, сообщил, что они постараются такой комментарий нам предоставить.

Я понимаю, господа чиновники из Министерства образования, тяжело разговаривать, когда, как вы думали, все уже окончательно решено. И, тем не менее, разговаривать нужно. Нужно не только нам, но и вам, властям предержащим, поскольку все, что навязывается силой, рано или поздно приводит к печальным последствиям.

rus.DELFI.ee

Обсуждение закрыто

Вход на сайт