Do you speak English?
Школьная реформа в анкетах эстонских социологов.

Продолжение
Начало читайте здесь

По заказу Министерства образования и науки было подготовлено и передано министру исследование «Готовность школ с русским языком обучения к переходу на эстоноязычное гимназическое образование». Исследование проведено по заказу Министерства образования и науки Центром исследований проблем образования и учебных программ Тартуского университета. Отчет о проделанной работе с таблицами, анкетами и выводами выложен на сайте министерства и в принципе является общедоступным. Исследование проведено методом анкетирования весной 2009 года. Вопросники были составлены на русском языке. Респонденты отвечали на вопросы заочно, письменно, в свободное время. В опросе приняли участи учителя и гимназисты из всех регионов Эстонии.
В предыдущем посте мы уже писали, что высокая оценка многочисленных факторов влияющих на эффективность школьной реформы, делает последнюю чрезвычайно чувствительной к многочисленным внешним условиям и повышает риски провала до неприемлемого для здравомыслящих граждан уровня.

Какая разница между владением французским языком и языком по-французски?

Как показало анкетирование, «чужие» языки учителя и гимназисты, по их собственной оценке знают. Каждый третий педагог свободно владеет государственным эстонским языком. Для такой оценки явно недостаточно внутреннего чувства. Ведь языковая инспекция на слово не верит и должна быть справка о владении госязыком на высшую категорию.

Еще четверть педагогов говорит и может писать по-эстонски. И лишь один из ста, по его собственной оценке, вообще не знает государственного языка. Кстати, если учесть, что заполненных анкет от учителей было получено меньше 700, то на все русские школы набралось 7-8 человек вовсе на знающих эстонского. Много это или мало?
Каждый пятый учитель свободно говорить на других иностранных языках. Доминирует английский, но есть и франкофоны, финнофилы и дойчелюбы.

У гимназистов дела с эстонским обстоят похуже. Лишь 16% владеют им свободно, зато почти каждый пятый свободно владеет английским. Что называется – «спик флюентли». Лишь три процента русских школьников вовсе английского не знают. Ежедневно используют английский язык 23% старшеклассников, а вот эстонский – лишь 21%. Учителя же иностранными языками в повседневной жизни пользуются значительно реже школьников, зато государственным языком каждый день пользуются больше половины учителей «русских» гимназий.

Читать далее...

Обсуждение закрыто

Вход на сайт