15 октября Вейко Луккманн - ассистент председателя партии IRL Марта Лаара, сообщил в телефонном разговоре руководителю проекта "Русский омбудсмен" Сергею Середенко, что не знает, будет ли его шеф отвечать на запрос русских общественных деятелей с просьбой подтвердить свои громкие заявления об агрессии России против Грузии, высказанные им на экстренном заседании эстонского парламента - Рийгикогу 12 августа этого года.
Отвечая на вопрос Середенко о том, следует ли расценивать затянувшееся молчание Лаара как признание во лжи, Луккманн сказал: "Говорите, что хотите. Вы ведь для этого к нам и обращались".
Эта кокетливая позиция еще и демонстративно вызывающая, поскольку сам Март Лаар в нарушение закона не только не ответил в течение месяца на упомянутый запрос, но уже десять дней хранит молчание и по поводу письма журналиста Димитрия Кленского, напомнившего парламентарию о том, что авторы запроса ждут ответа.
Такая позиция Марта Лаара, кстати, советника президента Грузии Саакашвили, позволяет сделать два вывода. У лидера партии IRL нет документов, подтверждающих его скандальные обвинения в адрес России, известный эстонский политик, ратующий за диалог с русскими Эстонии, попросту их игнорирует.
В итоге, мы, нижеподписавшиеся, заявляем, что председатель IRL Март Лаар - лжец. И политическое заявление Рийгикогу "О военной агрессии Российской Федерации против Георгии" от 12 августа принято на основании лживых домыслов. А подлинной целью заявления была эскалация напряженности вокруг грузино-осетинского конфликта.
Напомним, что на заседании Рийгикогу Март Лаар заявил следующее:
"Военные действия продолжаются, часть Грузии, не только Южная Осетия и Абхазия, но и другие ее части оккупированы. Порт Поти разрушен и оккупирован российскими войсками, которые убили, по меньшей мере, сотню гражданских лиц. Танки блокируют все, в том числе подход транспорта к этому порту. Это не нормальная ситуация, это - агрессия, это - оккупация.
В Южной Осетии начались этнические чистки, которые напоминают Сребреницу, где российские миротворцы спокойно смотрели на то, как убивают людей. Массовые убийства произошли в селах Никоси, Курта, Армаришили, большая часть людей согнана в концлагерь Курта, где их ведут на расстрел. Единственная причина, по которой это делается, та, что они - грузины. Цхинвали
превратился в руины, и не столько по причине бомбардировок грузинских войск, сколько в результате длившихся два дня российских авианалетов. Очень много людей похоронено под развалинами. Гуманитарная помощь им запрещена.
Создается впечатление, что российская сторона надеется на то, что чем больше трупов, тем больше их потом удастся записать на счет грузинских войск. Похоже, то же самое происходит и в селах Южной Осетии, куда ни одну гуманитарную колонну и близко не подпускают".
В итоге по нашему запросу не получены ответы на эти вопросы Марту Лаару:
1. На какой документальной основе Вы утверждаете, что 12 августа 2008 года "бомбили основанный на немецком капитале цементный завод в Каспи" и "трубопровод поблизости от Рустави"? На основании чего Вы заявляете, что это - результат действии российской армии?
2. На какой документальной основе Вы утверждаете, что "Порт в Поти разрушен и оккупирован российскими войсками, которые убили по крайней мере сто гражданских лиц"? Что значит "по крайней мере сто гражданских лица"?
3. На какой документальной основе Вы утверждаете, что "в Южной Осетии началась напоминающая Сребренницу этническая чистка, где миротворцы России спокойно наблюдают за тем, как убивают людей. Массовые убийства произошли в селах Никози, Курта и Армашили, большое число людей согнано в концлагерь Курта, где их уводят на расстрел. Единственная причина того, почему такое делается, это - грузинское происхождение"?
4. На какой документальной основе Вы утверждаете, что "Цхинвал превращен в город-руины, и не столько из-за бомбежек Грузии, сколько в результате длившихся два дня российских воздушных бомбовых налетов".
5. На какой документальной основе Вы утверждаете, что "есть ощущения, будто пострадавшим в Цхинвале Россия запрещает оказание гуманитарной помощи, что Россия надеется на то, что, чем больше трупов, тем большее их число можно будет потом списать на грузинские вооруженные силы" и "Чувствуется, что такое же относится к селам Южной Осетии, куда также не подпускают ни одной гуманитарной колонны".
Сергей Середенко, Димитрий Кленский, Александр Корнилов, Саркис Татевосян,
Лариса Нещадимова, Владимир Лебедев, Карл Пакс.
Таллин, 16 октября 2007 года