Время
от времени возникает ощущение, что все происходящее в нашей стране -
это какая-то игра, а сама страна - искусственно созданная кем-то модель
государства.
Как в сюжете хорошего фантастического рассказа - все, вроде бы, нормально: стоят красивые конфетные розовые домики, добродушные домохозяйки развешивают в ухоженном дворике белье, в песочнице играют пухлые ангелоподобные детишки, рядом "улыбается" большая пушистая собака, а по дороге идет, раскланиваясь со всеми, белозубый отец-шериф. Тут неожиданно налетает ветер, смерч или еще какая неприятность, и оказывается, что домики - это декорация, люди сделаны из картона, а окорока в витринах магазина - из папье-маше.
У нас тоже все, как у людей: есть и правительство, и президент, и даже законы. Только как-то это все между собой не согласовывается. Особенно в кризис. Правительство принимает плохие законы, нарушая саму Конституцию, президент эти законы принимает, канцлер права указывает на нестыковки, а народ, вздыхая, прощает. Дескать, ну, ошиблись наши ребята, ну с кем не бывает, им же там непросто. Кризис!
Мало того, народ сам просит не исправлять то, чего подсказала мудрость наших государственных мужей. И ладно бы, повздыхала баба Маня - неразумных "мальчиков" прощают предприниматели. И их можно понять - иначе будет только хуже.
Ведь они за три дня проделали огромную работу, вынуждены были перестроить бухгалтерские программы, кассовые аппараты, поменять ценники (кто не поменял, тот потерял деньги), переделать массу других документов. Теперь, что же, все это делать еще раз в обратном порядке?
Впрочем, нашим бухгалтерам не привыкать - и не такое видели. Помнится, как-то у нас изменения к закону о подоходном налоге и вовсе вступили в силу задним числом.
Жители Эстонии отличаются большой добротой и долготерпением. Не в смысле смирения и щедрости к ближнему своему. Народ Эстонии удивительно, по-отечески добр к своему правительству и властям в принципе. Он так привык к тому, что "они там такие же люди", что готов прощать им потерю огромных финансовых средств, кумовство, использование служебного положения и прочие "шалости".
Оно, конечно, сами же выбрали. Но, ведь, если ребенок родился больным, его лечат. Если не могут наши чиновники, окруженные кучей советников и юристов, содрать с терпящего бедствие населения побольше денег, не нарушая при этом законов, нужно решиться уже и как-то их контролировать. Например, посадить канцлера права прям в Рийгикогу, чтобы он смог указывать на ошибки "до", а не "после".
Впрочем, есть и другой вариант - если ребенок совсем плох, можно, наверно, сделать нового.