Президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес в сентябре 2008 года помчался в Тбилиси, чтобы поддержать  президента Грузии Михаила Саакашвили, который якобы пострадал от никем не доказанной "российской агрессии", а два года спустя торжественно принимал того же Саакашвили в Таллине - не обращая внимания на то, что к тому времени "бесноватый Мишико" стал персоной нон грата в большинстве цивилизованных стран. Вот уж поистине, они нашли друг друга, два американских, или, точнее сказать, бушевских засланца.

 

У них и в самом деле много общего, включая сюда и ярко выраженный американский акцент при использовании почему-то считающимся родным для Ильвеса эстонского и родным для Саакашвили грузинского языка. Они одинаково не любят бывшую метрополию в лице России и одинаково любят новую метрополию в лице США, а точнее - Буша-младшего, в бытность которого президентом США и были назначены управлять двумя маленькими постсоветскими республиками. Есть именее заметное, но не менее важное, сходство: Саакашвили охотно использует силу, чтобы разгонять митинги своих оппонентов, а Ильвес полностью поддержал действия правительства по "охране конституционного порядка" в апреле 2007 года.

 

Правда, Ильвес не кушает в прямом эфире телевидения собственных галстуков, а также не сигает в кусты от шума пролетающего самолета. Но Ильвесу и не приходится так напрягаться: ведь эстонский народ не имеет обыкновения публично выражать свое недовольство властью, а проживающие в Эстонии русские уже получили хороший урок местной демократии. Да и закон, который позволяет президенту России применять армию для защиты своих соотечественников за рубежом, был принят не в 2007, а лишь в 2009 году. Саакашвили воюет с внешними и внутренними врагами пусть и не всегда удачно, но по-настоящему, а вот Ильвес ограничивает свою активность словами, отвечать за которые - в силу номинальности самой  должности президента в Эстонии - не приходится.

 

Но общего все-таки больше. В последний раз Саакашвили и Ильвес продемонстрировали это совсем недавно. Первый в преддверии 65-летия Победы над фашизмом взорвал памятник воинам Красной армии в Кутаиси. А второй заявил, что по-прежнему воспринимает Вторую мировую войну как схватку двух бандитских шаек, одну из которых возглавлял Гитлер, а вторую - Сталин. И добавил, что сам он согласился поехать в Москву на 9 мая лишь из вежливости, потому что его пригласили. И вновь один делает, а второй только говорит, однако, согласитесь, ощущения от этого возникают примерно одинаковые.

 

Не знаю, какие чувства испытали грузины, когда их президент был демонстративно не приглашен на 9 мая в Москву. Но помню, что грузины внесли огромный для такого маленького народа вклад в Великую Победу, и что одного из тех солдат, кто в мае 1945 года воздрузил красное знамя на Рейхстаг, звали Кантария. Не знаю, какие чувства испытают эстонцы, когда увидят своего президента на Красной площади, когда по ней торжественным шагом пойдут войска антигитлеровской коалиции. Но все-таки помню, что Эстонию в той войне предтавляли не только бойцы в форме Waffen SS, но и солдаты Эстонского стрелкового корпуса, в том числе и Герой Советского Союза Арнольд Константинович Мери. 

 

Обсуждение закрыто

ТОП-5 материалов раздела за месяц

ТОП-10 материалов сайта за месяц

Вход на сайт