В ответ на просьбу назвать своего кандидата на пост президента Эстонии большинство наших читателей сообщило, что вообще не видят в этом смысла. Оно и правда - еще со времен покойного Леннарта Мери голава государства здесь являлся президентом не страны, а лишь эстонского народа. Ну что же, своему народу нынешний президент нравится. А остальным, и это утешает, хотя бы стыдиться нечего.
Если кто не помнит, Первая Эстонская Республика была президентским государством, что означало право главы государства принимать важные для страны решения и обяханность отвечать за них. Восстанавливая ЭР в 1991 году, ее незаметно переделали в парламентскую республику, возложив на президента лишь представительские функции. Вот и получается, что нынешний президент имеет право только говорить, что и делает, причем не всегда удачно.
При этом, отметим, содержание президента обходится стране дорого, потому что народ должен оплачивать его обслугу, охрану, содержание резиденции, заграничные командировки и прочие удовольствия. В том числе и та часть народа, родной язык которой нынешний глава государства назвал языком оккупантов, а чьих солдат, освободивших эту страну от фашизма - шайкой бандитов.
Платить за такое удовольствие как-то стремно. Однако, судя по опросам общественного мнения, большинство коренного населения этой страны считает нынешнего главу государства лучшим кандидатом на этот пост. Очевидно, это подразумевает под собой и согласие с изрекаемыми в сторону инородцев оскорблениями. Вот и получается, что речь на самом деле идет не о президенте Эстонии, а о президенте эстонцев.
Оно конечно, обидно содержать на собственные средства чужого президента. Зато можно утешить себя, вспомнив старое изречение по поводу того, что каждый правитель достоин своего народа, а каждый народ - своего правителя.