Эстонская Республика вступает в новую фазу развития. Только-только зафиксировавшись в еврозоне и даже не успев как следует оглядеться по сторонам, страна получила первый мощный удар пыльным мешком по голове.
«У Эстонии нет возможности уклониться от создания 440-миллиардного европейского стабилизационного фонда, направленного на восстановление экономики Ирландии. Доля Эстонии от общей суммы составляет 0,18% или примерно 12,4 млрд крон (800 млн евро), сказал министр финансов Юрген Лиги…» (см. ERR: Эстония поможет Ирландии 12 миллиардами крон).
То есть мы уже достаточно передовые, чтобы помогать выпутываться из проблем таким отсталым странам, как Ирландия, типа, только и умеющим, что танцевать риверданс (см. Cмирно, но очень хочется есть)? А на подходе — Испания, Португалия, и кто там еще?
Финистр финансов поспешил опровергнуть сам себя, дабы утешить общественность: «Доля Эстонии в пакете помощи Ирландии составит менее 2 млрд крон, и разумеется, не 12,4 млрд крон, как ранее утверждали СМИ, заявил во вторник министр финансов Эстонии Юрген Лиги…» (см. Лиги: Эстония выделит Ирландии только 2 млрд крон, а не 12).
Отдать 2 миллиарда — это лучше, чем 12, хотя всё равно почему-то жалко. Уже хотя бы потому, что уровень жизни и система соцобеспечения в Ирландии на порядок выше нашей, и во вливании наших налогов в страну вечнозеленого клевера чудится что-то нелогичное.
Но сейчас не об этом.
Один из законов Паркинсона — Закон привычных сумм — гласит, что «время, потраченное на обсуждение пункта, обратно пропорционально рассматриваемой сумме». Обоснование закона — «в высокой финансовой политике разбирается два типа людей: те, у кого очень много денег, и те, у кого нет ничего. Миллионер прекрасно знает, что такое миллион. Для прикладного математика или профессора-экономиста (живущих, конечно, впроголодь) миллион так же реален, как тысяча, ибо у них не было ни того, ни другого. Однако мир кишит людьми промежуточными, которые не разбираются в миллионах, но к тысячам привыкли. Из них и состоят в основном финансовые комиссии».
Так из кого состоят правящая коалиция парламента и правительство? И, в частности, министерство финансов? Сообщение о 12-ти миллиардах, за пару дней превратившихся в 2 000 000 000 крон обязательств, похоже, никого не заинтересовало. Наверное, все на репетиции. Учатся танцевать риверданс. А предложение восстановить в бюджете так называемые «гробовые деньги», 3 000 крон на усопшего, всего около 50 миллионов на год, ими не поддерживается «ввиду отсутствия средств». 2 миллиарда тогда откуда?