Националистическое самосознание эстонского общества, особенно его правящей элиты не претерпевает изменений. Моноэтнизм остается стержнем функционирования государства. Никакие доводы ни местных русских и русскоязычных правозащитников, ни позиция России и Евросоюза не способны даже смягчить ситуацию.

Здравый смысл и логика бессильны. Поэтому общественная организация «Список Кленского» прибегла к неординарной форме борьбы с национализмом (русофобией) и, рассчитывая на остатки трезвомыслия и чувства юмора у эстонской элиты, обратилась к высшим руководителям Эстонского государства с открытым письмом – памфлетом.          

Открытое письмо-памфлет НКО «Список Кленского»

Президенту ЭР Тоомасу Хендрику Ильвесу,

Премьер-министру Андрусу Ансипу

Спикеру Рийгикогу Эне Эргма

Уважаемые руководители нашего государства!

Нас заставляет обратиться к Вам озабоченность, вызванная невнятной позицией государственных структур относительно экзистенциально важных для Эстонии аспектов духовной жизни нашего общества. Создается впечатление, что наша политическая элита и интеллигенция стали забывать о Конституции ЭР, в которой предельно ясно сказано: Эстония – национальное государство (rahvusriik).

Все чаще национальные меньшинства посягают на этот святой для каждого гражданина страны принцип. Мы не должны позволить этого, иначе у нас в Эстонии может повториться недавняя норвежская трагедия, которая случилась именно потому, что тамошние власти позволили повысить голос нацменьшинствам и прочему приезжему люду игнорировать образ жизни коренных жителей.

*

Только что Еврейская община посмела публично осудить экспозиции Исторического музея в Таллине и элитной гимназии Густава Адольфа за то, что в них уделено чрезмерное внимание нашему земляку – соратнику Гитлера т идеологу национал-социализма  Альфреду Розенбергу. И это в то время, когда все мы преисполнены гордости за то, что эта всемирно известная личность жила в прошлом веке в столице нашей Родины, которую признали в этом году культурной столицей Европы.  

И что? Представитель Министерства культуры Катрин Арвисто заявила, что предполагается некое обсуждение… «этой темы». Какое еще обсуждение – каждый сверчок должен знать свой шесток!

Но государство стыдливо отворачивается от этой ситуации. Поэтому мы отдаем должное работникам Исторического музея, которые категорически отказались менять что-то в экспозиции.

Вызывает недоумение, что Полиция безопасности безразлично взирает на такую дерзость Еврейской общины Эстонии. Мы требуем немедленно указать ей место, разъяснить, что большинство населения в Эстонии составляют эстонцы, которые без подсказок сами будут устанавливать, какими должны быть экспонаты и экспозиции  в наших музеях. Правильно сказал в первый же год восстановленной нами независимости писатель Хандо Руннель: сначала права эстонцев, затем – права человека.   

Такая непозволительная и оскорбительная для эстонцев активизация крохотного нацменьшинства объясняется просто. Наши власти никак не среагировали на недавний протест той же Еврейской общины в связи с заявлением Яаники Крессна – организатора торжеств, посвященных 70-летию вступления в этот город освободителей – воинских частей армии Гитлера. Она сказала сущую правду: с приходом в город немцев «для эстонцев положение снова стало нормальным». Это всем известно, причем и без нашего знатока историка и министра обороны Марта Лаара. Почему нам надо стесняться правды?  

*

Или такой пример нашей непоследовательности. Уже не один год мы отмечаем трагедию – день бомбардировки Таллина советской авиацией (9 марта 1944 года) и отмечаем, что жертвами стали мирные жители столицы нашей сугубо мирной страны, которая, как недавно заметил наш премьер-министр Андрус Ансип, «не участвовала во Второй мировой войне». Вообще-то это верно. Но такое заявление главы правительства постыдно для истинного патриота-русофоба на фоне наших многолетних усилий доказать, что эстонский народ встал в те годы стеной против «совдепии» и не только «красной», но и всей России.

Именно мы, эстонцы, сумели уложить на подступах к Нарве около 60 тысяч русских оккупантов, а уже под Синимяэ, в одном из крупнейших сражений Второй мировой войны, еще – в два раза больше! Это ли не свидетельство нашего славного участия в той войне?! Мы показали самим немцам, как надо воевать с русскими!     

Другой пример. Премьер-министр Андрус Ансип , считает традиционные международные слеты ветеранов Эстонской 20-й дивизии СС в Синимяэ «гражданскими акциями памяти погибших во Второй мировой войне, схожие с которыми проходят по всей Европе». И тут же, оправдываясь, он добавляет: «Представители правительства в них не участвуют». Но почему так?! Коль так заведено во всей Европе, то непозволительно, чтобы наши министры игнорировали эсэсовские торжества на Синимяэ?

Кому мы пытаемся таким образом угодить, и, главное, зачем нам такое унижение? Не потому ли происходит такое, что Андрус Ансип тяготится своим советским и коммунистическим прошлым? Ведь еще два десятилетия он был заведующим организационного отдела Тартуского райкома Коммунистической партии Эстонии!

Или еще. Премьер-министр явно «вибрирует», заявляя, что эстонское государство не оказывает поддержки ветеранам Эстонской 20-й Гренадерской дивизии СС, которую мы стали почему-то стыдливо камуфлировать и называть короче: 20-я гренадерская дивизия. Но только что стали достоянием широкой гласности документы, доказывающие систематическую помощь именно Эстонского государства бывшим эсэсовцам!  

Вот и такое – Андрус Ансип справедливо заявил, что эстонскому народу чужды расизм и антисемитизм, что на государственном уровне никогда не было проявлений антисемитизма. И снова: почему мы должны кому-то это доказывать или что-то опровергать? Тем более, нет в Европе такого феномена, как народ-антисемит.

*

Кстати, о новом поколении. Разве они не должны знать и гордиться тем, например, что в благодарность немецким оккупантам за избавление нас от большевизма и азиатчины наши соплеменники принимали активнейшее участие (и это подтверждено документально!) в массовых расстрелах мирного населения. Всего за годы немецкой оккупации было уничтожен 123 тысячи человек – евреев (половина всех убитых), военнопленных и коммунистов!

Вот книга Юрия Емельянова «Прибалтика. Почему они не любят Бронзового солдата?» (http://lib.rus.ec/b/234754/read). Есть в ней и история о двух эстонцах в годы Второй мировой войны. Итак: «Ральф Герретс вспоминал: «Детям было холодно, и они жались друг к другу. Было им лет по пять-шесть. Мы стали гнать их в яму. Они не хотели идти, плакали, умоляли… Я брал их за руки и бросал в яму. Александр Лаак спрыгнул на них и стал расстреливать. Он сказал, что детей убивать лучше – они кричат».

Согласно рапорту о массовых убийствах (этот документ фигурировал на Нюрнбергском процессе), составленному бригаденфюрером СС, начальником «Эйнзац-группы А» Шталкером для самого Гиммлера, значилось, что «во многом облегчило работу полиции безопасности активное участие в этой работе националистов Литвы, Латвии и Эстонии».

Вот и сразу после захвата Тарту немцами летом 1941 года последовали массовые расстрелы у противотанкового рва в деревне Лемматси. Убивали и малолетних детей. Документы свидетельствуют, что команду «Огонь!» тут подавали на эстонском языке. В гестаповском концлагере под Тарту лично расстреливал людей и секретарь городского отдела партии «Исамалийт». Именно эту партию с помпой воссоздал 20 лет назад  любимец США, нынешний министр обороны ЭР Март Лаар, которую он возглавляет и сегодня под названием IRL. 

Так почему мы должны отрекаться от этого героического славного прошлого нашего народа? В ту трудную годину особенно и массово отличались члены созданной во время немецкой оккупации эстонской военизированной организации «Омакайтсе» («Самооборона»). В него вошли  тысячи эстонцев – членов аналогичной довоенной массовой военизированной организации «Кайтселийт» («Союз обороны»).

Они принимали активное участие в массовом уничтожении мирного населения и за пределами Эстонии – в том числе и на оккупированной немцами территории России. По данным Госархива ЭР (фонд R-358) немецкие префектуры в Пскове и Красном Селе были полностью укомплектованы эстонцами. Разве мы не должны гордиться и этим?

*

Что же получается? Только два южно-эстонских города отметили дату прихода немецких оккупантов (впрочем, какие они оккупанты, они ведь наши, хотя и бывшие, но родные на протяжении семи веков хозяева), как после одного-двух хилых протестов, и снова – не эстонцев, а нацменов, все остановилось. Почему эти памятные даты нашей истории не празднуют в Пярну, Пайде, Раквере, на островах? В конце августа мы должны непременно отметить на государственном уровне 70-летие вступления в Таллин дорогих нашему сердцу немецко-фашистских оккупационных войск, причем пышно, с фейерверком и народными гуляниями.

Если мы этого не сделаем, то агент влияния России – мэр столицы Эдгар Сависаар может не менее торжественно отметить 22 сентября очередную годовщину вступления в Таллин Советской Армии и, не дай Бог, вернуть на Тынисмяги Солдата-Освободителя.

И мы вовсе не наивны! Уже много лет на северо-востоке отмечают освобождение этой территории от немецких оккупантов в 1944 году, то есть от наших истинных освободителей – фашистов, а, значит, отмечается годовщина возвращения ненавистной эстонскому народу советской власти. Как Вы, лидеры нации, не видите тут угрозы?!

И вот Вам результат – только что, при преступном и молчаливом согласии центральной власти, в Нарве руководство города не только позволило, но и само участвовало в мероприятиях, посвящённых 67-й годовщине освобождения города от фашистов.

Вам, господа, не стыдно, что не Вы, а даже представители нацменьшинств – оккупантов и колонистов и их потомков, публично осудили участие в нарвских торжествах мэра города Тармо Таммисте? Отдадим должное председателю правления молодежного объединения «Открытая Республика» Евгению Криштафовичу, осудившему предательство городского головы, его измену Эстонскому государству. Но еще раз спрашиваем у Вас: где же Вы, господа, руководители нашего государства, почему не пресекаете вредных поползновений и потворствуете возвращению к нам русской скверны?

*

Да, Вы нашли повод для недавнего задержания на сутки активиста «Ночного дозора» Андрея Андронова, чтобы устрашить его и его единомышленников, чтобы они не участвовали 30 июля на торжествах ветеранов-эсэсовцев в Синимяэ.

Но почему только на сутки? Но почему не весь состав «Ночного дозора» и не всех, кто изъявил желание участвовать в мероприятии против героизации славных сынов эстонского народа? И заметьте, в мероприятии, которое проводит объединение, признанное нашей Полицией безопасности экстремистской, это – международная организация «Мир без нацизма», пусть она и признана в ООН.   

Такая Ваша позиция труслива и непоследовательна. Вспомните: русские говорят, что, взявшись за гуж, не говори, что не дюж. Превосходно зачистив Тынисмяги от «Бронзового солдата-оккупанта», Вы все же не довели дело до конца. Перенеся памятник и останки советских воинов-оккупантов на столичное Воинское кладбище, Вы, по меткому выражению известного у нас патриота Эстонии, предпринимателя и лидера общественного мнения Рейна Килька, позволили, как он выразился, «этому стаду продолжать ходить 9 мая на поклон к этому «Солдату-истукану». Увы, мы не выкорчевали до конца всю эту русскоязычную скверну.

Если так будет и дальше – то нам не спастись. Замалчиванием полной истории участия эстонского народа во Второй мировой войне Вы оказываете нашему многострадальному народу медвежью услугу. Ваш уход в защиту от нападок наших врагов не только позорен, но и опасен для нашего будущего.

К счастью есть, редкие, но иные примеры. Недавно, на праздновании 70-летия вступления в Тарту немецких войск, наш ведущий историк-пропагандист и по совместительству он же – министр обороны, Март Лаар в присутствии главного военного капеллана Сил Обороны ЭР открыл на здании штаб-квартиры массовой военизированной организации «Кайтселийт» памятную доску. На ней засвидетельствована память о тех, кто сразу после ухода из города «красных», захватил важнейшие объекты и советских активистов, подготовив приход немцев-освободителей. А за несколько дней до этого Март Лаар заявил о готовности эстонских партизан отразить нападение российских… танков. Вот поступок – достойный эстонского мужчины!

*

Но, согласитесь, один в поле не воин! Мало усилий одного Марта Лара и кучки преданных патриотов ультра-националистов, вроде норвежского неонациста Андерса Беринга Брейвика. Поэтому мы предлагаем продолжить начатое дело по искоренению чуждого нам русского духа. Причем, решительно, и тотально.

Первое. Надо уничтожить все памятники, оставшиеся со времен самодержавной России, но прежде всего советские, особенно монументы павшим во Второй мировой войне советским воинам. Но, поскольку мы цивилизованная европейская страна, то сначала надо предложить России вывезти их из Эстонии вместе с останками павших.

Если мы этого не сделаем, то не до конца будет понятен и замысел зачистки Тынисмяги в апреле 2007 года. Коль перенос «Бронзового солдат» объясняли тем, что он воспринимается, как символ советской оккупации, то разве его «младшие братья» – такие же памятники, десятками разбросанные по всей Эстонии, не являются таковыми?

Также мы должны уже сейчас думать о том, как избавиться от наследия советской архитектуры. И далее, в том же духе. Это означает и запрет говорить в общественных местах на русском языке, и обязательную замену русских имен и фамилий на эстонские, и преподавание в школах, начиная с детского сада, только на государственном языке. Мы должны любой ценой сохранить приоритет эстонской нации – везде и во всем.

Всякие возражения и протесты надо квалифицировать, как бунт, за что суды должны наказывать депортацией. В коалиционном договоре правительства правильно написано, что русские и русскоязычные жители, составляющие треть населения страны не являются даже национальным меньшинством, а потому и обхождение с ними должно быть соответствующим. В Эстонии не должно быть никакого русского духа – вот наша цель!     

И второе. Надо принципиально по-новому приступить к увековечиванию героизма всех, кто отдал жизнь, и не только в XX веке, за свободу эстонского народа, за независимость страны, начиная с героя нашего национального эпоса Калевипоэга – первого эстонца, выступившего против славянского проникновения на нашу землю.

Хорошо было бы уже сегодня приступить к печатанью репринтных изданий, пусть и советских. И хотя в них наших героев называют пособниками нацистов и преступниками, пусть молодежь узнает правду и о том, как их пыталась оклеветать советская пропаганда.  

Нам кажется, что пора приступить к созданию центрального мемориала в столице, недалеко от памятника броненосцу «Русалка» в районе Маарьямяги, на берегу Таллинского залива. Для этого нужно либо ликвидировать, либо реконструировать разваливающийся там советский обелиск, посвященный Ледовому походу – перегону в 1918 году в Кронштадт революционными матросами царских военно-морских кораблей.

Место это удобно и тем, что там уже 8 мая 2005 года был открыт возмутительно скромный мемориал воинским частям, участвовавшим в боях против вооруженных сил Антигитлеровской коалиции на стороне нацистской Германии. Кстати, его строительство финансировали живущие за рубежом ветераны, но также мэрия Таллина и эстонское государство. Осталось только сделать мемориал по-настоящему величественным.

*

Он будет того стоить. Вспомним: на торжественную церемонию его открытия в столицу Эстонии прибыли представители немецких, датских, фламандских, валлонских и норвежских собратьев по оружию. В боях за Эстонию рядом с эстонскими эсэсовцами сражались 3-й немецкий танковый корпус, фламандская бригада SS Langemarck, валлонское добровольческое подразделение, возглавляемое легендарным Леоном Дегреллем, дивизия Waffen SS Nordland.

Но центральным в этом ансамбле должен стать памятник, как эстонской 20-й гренадерской дивизии СС или на лексиконе немцев – 20.Waffen-Grenadier-Division der SS (estnische Nr.1), так и легендарному 36-му полицейскому батальону.

Последний был сформирован в начале 1942 года из добровольцев на территории Эстонии (жителей городов Тарту и Курессааре, крупных островов Сааремаа и Хийумаа). Уже 3-4 августа того же года в районе белорусского города Новогрудок, станции Новоельня и села Дятлово батальон осуществил акцию уничтожения местного населения (преимущественно еврейского происхождения) – всего, не менее 2000 человек. Это стало закалкой наших соотечественников перед героическими боями под Сталинградом, а еще позже и на горах Синимяэ, так как оставшиеся в живых были зачислены в вышеуказанную 20-ю гренадерскую дивизию СС (эстонская Nr. 1). 

Надеемся, что и Вы, г-н Президент, и Вы, г-н премьер-министр, и Вы – г-жа спикер,

займете достойную истинных патриотов гражданскую позицию, что позволит нам со спокойной душой переизбрать Тоомаса Хендрика Ильвеса президентом нашей маленькой, гордой и независимой, правовой и демократической Эстонии.     

*

Только что пришла радостная для всех эстонцев весть о депортации эстонским властями известного финского антифашиста Йохана Бэкмана, собиравшегося на антифашистский пикет в Синимяэ. И хотя он выиграл дело в эстонскому суде по незаконному включению его в «черный список» МВД ЭР, мы приветствуем решительность Эстонии по выдворению его из страны. Так надо поступать со всеми, кто не с нами.

Начало есть! Так держать! Покажем Европе – кто в доме хозяин!

НКО (некоммерческая организация) «Список Кленского»

Таллин,

29 июля 2011 года


Обсуждение закрыто

ТОП-5 материалов раздела за месяц

ТОП-10 материалов сайта за месяц

Вход на сайт