(Для молодых читателей поясню, что так когда-то называлась передача на советском радио, и само это название вызывает у меня антиностальгию).
Вот уж не думал, что когда-нибудь буду выступать на митинге. Трудно вообразить нечто более чуждое всему моему складу.
Когда вышел на сцену, вдруг вспомнил, что на этом самом месте находился эшафот, где четвертовали Емельяна Пугачева. Едва удержался, чтоб не поклониться на четыре стороны и не крикнуть: «Прости, народ хрестьянский, коль в чем согрубил пред тобою!»
Но в результате крикнул вот что (не дословно, только общий смысл):
- Весь этот пар уйдет в свисток, если московские протестующие не создадут координационный центр; в него должны войти люди, с самого начала возглавившие это движение. Пусть зафиксируют требования москвичей и выберут из своего числа «переговорщиков».
- Первым требованием должны стать перевыборы в Москве и во всех регионах, которые поддержат движение.
- Вторым: отзыв нынешних депутатов Мосгордумы, которые непонятно где и чем занимаются; выборы нового состава.
- Восстановление выборности московского мэра.
Красивых слов я не говорил, старался сугубо по делу.
Надсадил голос. Надеюсь, что мне больше никогда не понадобится выступать в этом дискомфортном жанре.
А вообще-то впечатление от митинга сильное. Все вежливые, даже полиция. Ее кстати говоря было очень немного.
Я еще в перестроечные времена научился на глаз примерно определять количество демонстрантов и митингующих. Учитывается размер территории и плотность толпы. Когда я стоял на сцене, имея неплохую точку обзора, в сквере, на мостах и набережных было как минимум тысяч сорок людей. И многие еще только подтягивались.
У меня ощущение, что мы находимся в самом начале каких-то больших и (тьфу-тьфу-тьфу) позитивных перемен. Я рад, что приехал.