Так называемые демократы, а, проще сказать, российские бояре за все двадцать лет так называемой перестройки, палец о палец не ударили для того, чтобы хоть как-то облегчить жизнь простого народа. Их лозунг всегда был таким: кто не умет лукавить и красть – да не ест. Но годы шли. И вот на Манежную площадь в Москве вышли молодые националисты. Многим из них нет и двадцати. Значит их нельзя считать жертвами коммунистических заблуждений. Ведь они родились при капитализме.
Глядя на многих из них, мне вспоминаются залы судов. А именно: последние слова, осужденных подростков. За пятнадцать лет работы в городском суде Санкт-Петербурга мне не раз доводилось слышать из их уст такие фразы: «Наши отцы – дураки! Их развели на бабки, как последних лохов. Но мы - не лохи! Мы вернем своё любой ценой!».
Из фраз осужденных подростков явствует, что они ничуть не раскаялись ни в вымогательс-вах, ни в убийствах, которые им вменялись в вину. Для них причины, толкнувшие их на преступления, честны. И они будут ждать окончания срока, чтобы продолжить восстанавливать ситуацию, которая кажется им справедливой. Скоро те, кто пока на свободе, вновь придут на Манеж-ную площадь. Но и у властей, нервы не из железа. Но дети тех, кто, возможно, погибнет, уже не смогут сказать, что их отцы были лохами, которых обкрадывали, унижали, избивали, а они по-корно подставляли всем свои несгибаемые зады.
Буквально два слова о лидере российских националистов. Принимая во внимание сложность исторического момента, можно отправить г-на Лимонова на встречу с Литвиненко. В демократическом государстве все возможно. Но похороны г-на Лимонова могут вылиться в такую мощную акцию протеста, что победа властей над теми, у кого эти власти отобрали последнюю надежду в лице их лидера, может оказаться весьма гадательной. Милицию во всех этих заварухах, отчасти жаль. Плохая им досталась доля. И их резерв, в лице армии, тоже плох. Ведь и в армии тоже служат дети маргиналов. Дети успешных людей в армии сегодня не служат. И не получится ли с армией так, как в свое время получилось у милиции со спортсменами? Поясню, о чем речь. В начале девяностых, не желая лезть под бандитские пули, умные милицейские головы изобрели такой ход. Узнав о дате очередной бандитской разборки, милиционеры собирали по домам мастеров спорта. Предпочтение отдавалось боксерам тяжелого веса и борцам, которые одни своим видом могли напугать бандитов. Но, когда эти живые щиты и цепочки из спортсменов поняли, что их разводят на патриотизме, они отказали милиции в помощи и сами начали создавать преступные сообщества. А, куда им ненужным в те годы было идти?
И еще два слова о спорте. Дело в том, что любому подростку, когда он поймет настоящий вкус большого спорта, важна лишь победа. А то, как именно он ее добьется - это уже второй вопрос. Так вот, среди маргинальских детей, повадившихся на Манежную площадь, очень много спортсменов. Выводы пусть делают отцы идеи о поголовном занятии спортом.
Одно из требований националистов заключается в том, чтобы выдворить из страны всех «басурманов». Но этим иноверцам тоже некуда идти. Своим баям они тоже не нужны. И, значит, они вновь могут вернуться в Россию, но уже в поясах шахидов. Вот, что мы с вами натворили, господа демократы. Напрасно вам казалось, что можно безнаказанно красть. Жизнь не терпит подобных заблуждений. И не прощает.
Так что поздно господам боярам думать о народе. Им впору подумать о себе.
П.С. Не надо властям успокаивать себя тем, что в Европе и пуще бузят - и ничего. В Европе им жаль терять свои минимальные зарплаты в три тысячи евро. А нашим демонстрантам, кроме прозвища "лох", терять нечего.