Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил журналистам, что надо избегать термина как «бойкот» и подчеркнул: «С МОК нужно разговаривать и нужно отстаивать свои права, насколько это возможно».
С первым нельзя не согласиться, а второе вызывает недоумение. Так чем измеряется это «насколько возможно»? И главное: даже, если будут предприняты все меры и усилия (насколько это возможно), то выходит, нет никаких гарантий, что справедливость восторжествует, и олимпийские злодеи вместе со стоящими за ними кукловодами будут отвечать, и наказаны за русофобию.
Во-первых, олимпийское движение – вне политики и, прежде всего, хотелось бы узнать мнение руководителей Олимпийского комитета России.
Во-вторых, поэтому не понять, почему власть берет на себя роль дирижера в этом процессе?
В-третьих, почему в устах Дмитрия Пескова позиция Кремля изложена витиевато и заискивающе, хотя речь идет о политиканстве в спорте, грубом и вызывающем нарушении прав человека и принципов Олимпийской хартии?
Наивны надежды на суды: на подачу исков в которые российским олимпийцам тот же МОК преднамеренно отвел минимальное время. Наивно рассчитывать и на объективность суда. Иски спортсменов из России, которых не допустили на летнюю Олимпиаду в Бразилии, не были удовлетворены за одним исключением (и только потому, что легкоатлетка Дарья Клишина тренировалась в США) были нагло отвергнуты международным спортивным судом.
Но даже, если иски всех российских спортсменов, подавших недавно в суд на решения о не допуске их на зимнюю Олимпиаду в Южной Корее, будут удовлетворены, все равно остается вопрос: как теперь выясняется, вне Игр останется большая группа лучших спортсменов России, которые уже не успеют ни в какие суды.
Вопрос: а где же солидарность? А про позорное капитулянтство государства, спортивных чиновников и самих спортсменов перед запретом выступать командой и под своим национальным флагом, да без исполнения российского гимна, даже вспоминать не хочется. Стыдобища!
Далее. Зачем в оправдание предательства, и не только спортивного, оправдывать свой индивидуализм и эгоизм, демонстрировать ура-патриотизм и шапкозакидательство, как бронзовый призер сочинской Олимпиады Алена Заварзина, заявившая: «Запомнят не тех, кто отказался ехать, а тех, кто поедет и надерет всем задницу»? Запомнят и вторых, тем более, если не «надерут».
Как быть? Верно, бойкот исключается – тут же последуют финансовые и дисциплинарные наказания. Но есть более чем веское основание отказаться от Олимпиады. Поскольку заложниками олимпийских политиков, унижающих Россию, как страну и государство, совершенно безосновательно стали спортсмены, то отказ от участия в соревнованиях надо обосновать нарушением главного спортивного принципа, это – равные условия для всех участников. Но таких условий благодаря решению МОК, который оправдывает свой постыдный запрет бездоказательными заключениями русофобской и жульнической антидопинговой организации WADA, как раз и не будет. Поэтому стоит подумать и об обращении ко всем участникам предстоящей Олимпиады, чтобы они настояли на аннулировании решения МОК об отмене его волюнтаристского решения о недопущении к соревнованиям в Южной Корее российских олимпийцев. И если это будет проигнорировано спортсменами и международной спортивной общественностью, то станет очевидным – олимпийские игры перестали быть честными, а потому и легитимными.
Для обоснования такой позиции надо руководствоваться Олимпийской Хартией и официальными «Основополагающими принципами Олимпизма», которые, как видно из приведенных выдержек грубо нарушены и попраны. Итак:
* Цель Олимпизма заключается в том, чтобы поставить спорт на службу гармоничного развития человечества, способствуя созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства.
* Занятия спортом – одно из прав человека. Каждый должен иметь возможность заниматься спортом, не подвергаясь дискриминации, в духе Олимпизма, что подразумевает взаимопонимание в духе дружбы, солидарностии честной игры.
* Осуществление прав и свобод, предусматриваемых настоящей Олимпийской хартией, должно быть обеспечено в отсутствие какой-либо формы дискриминации– расового, языкового, религиозного, политического характера… (подчеркнуто автором).
Возможно, такой демарш запоздал, но его мотивация и аргументы могут быть использованы российскими спортсменами, как до Олимпиады, так и после нее. Во всяком случае, сказать МОК прямо в лицо, «who is who» лучше, чем унизительный для русского человека жалкий плач и размахивание кулаками.