На Украине идет гражданская война по социальным и политическим мотивам. Часть украинского народа восстала против криминальной власти. Русскоязычное население Украины испытывало и социально-экономический гнет, и национально-культурное унижение, тем более что исходило оно не от украинцев, а от правящих элит, которым было плевать на украинцев и на все украинские нормы жизни.

Мотивы, по которым начали этот конфликт многие добровольцы из России, и Стрелков в том числе, — защита так называемого «русского мира». Эти мотивы абсурдны и не имеют ничего общего с реальным конфликтом на Украине. Сражаться нужно не за какие-то химеры русского мира, которые существуют только в глазах связанных с Кремлем политтехнологов, а за реальные социально-политические и социально-экономические требования. Только так движение приобретет законченные контуры и придет к победе.

Во время любого сопротивления отпадают те, кто приехал просто поразвлечься, отпадают те, кто не имел внутреннего серьезного мотива для борьбы. Возможно, Стрелков все выдумывает про дезертировавших казаков. На деле казаки могли отказаться признать его руководство, потому что многие в движении считают Стрелкова неэффективным руководителем. Многим людям просто не хочется и не интересно подчиняться непрофессиональному военному при наличии в движении военных профессиональных, например, Безлера, который не потерпел ни одного поражения, нанес киевским властям серьезные удары и не позволил разрушать Горловку, ведя успешные бои в 30-40 километрах от нее. Безлер ведет себя так, как положено вести себя военному человеку.

Критика Стрелкова Кургиняном, которую мы все слышали, была на самом деле спасением для Стрелкова. Я долго думал, зачем Кургинян, такой известный и влиятельный человек, затеял всю эту историю. Не так давно я понял, с чем это связано. Стрелкову многие ставили в упрек то, что он непрофессиональный военный и его действия в Славянске абсолютно неверные: он не занял господствующие высоты, сконцентрировал боевую силу в городе, позволил противнику вести непрерывный разрушительный огонь по городу из тяжелой артиллерии, не совершил ни одной диверсионной акции, которая нанесла бы противнику серьезный урон. При этом очевидно, что Стрелков пользовался покровительством в Москве и предпринимал меры против того, чтобы конфликт исключал русский вопрос. Одной из задач Стрелкова, как и Бородая, было не допустить прихода к руководству движением граждан Украины. Они постоянно держали себя на первых позициях, тем самым компрометируя борьбу, которая должна быть исключительно внутриукраинской, и приводя ее к странным форматам политтехнологического действа со стороны Москвы.

Думаю, что Кургинян превентивно скомпрометировал бунт полевых командиров против Стрелкова, против его единоначалия, потому что бессмысленное и шутовское выступление Кургиняна дискредитировало замыслы, которые были в умах серьезных полевых командиров после отступления из Славянска. Потому что ассоциировать себя с тем шутовством, которое показал Кургинян, никому не охота.

Украинизация конфликта неизбежна, и после нее он сможет быстрее прийти к политическому или военному разрешению. Лечение болезни во многом зависит от диагноза, и диагноз пока был поставлен неправильный. России надо перестать делать ставку на идиотскую концепцию «русского мира», которая ничего не описывает, а только направляет людей по ложному, бессмысленному политическому пути, выгодному, скорее, киевской власти, которая стремится мобилизовать украинский народ против экспансии другого этноса, другой цивилизации.

Я не думаю, что ополченцы много проиграют от ухода казаков. Потому что мнение Стрелкова, во-первых, не есть мнение всех ополченцев. Ему не подчиняется ЛНР, лишь формально подчиняется Горловка и так же формально подчиняются другие командиры, гораздо более успешные, чем он. Стрелков — фигура, распиаренная российскими массмедиа: «Взглядом», LifeNews и так далее. Ситуация же гораздо более сложная и разветвленная. Я не ставлю под сомнение его таланты, он, безусловно, человек выдающийся. Вероятно, он является интеллектуалом, реконструктором, разведчиком, контрразведчиком — не знаю, — но он точно не военный лидер, поскольку он не имеет даже опыта военного командования. Стрелков не находится в эпицентре боев, которые ведутся вокруг Горловки, Карловки. Там остается немало удачливых и успешных полевых командиров, которые способны нанести поражение значительным подразделениям киевской армии. Кроме того, мы видели у ополченцев тяжелое вооружение.

У меня возникают вопросы к партизанскому движению. Законы любой повстанческой войны говорят о том, что если ты не атакуешь, а только защищаешься и отступаешь, то ты наверняка потерпишь поражение. У ополченцев очень серьезные проблемы со стратегией, и эту стратегию им принес Стрелков: засесть в Славянске и обороняться, при этом бесконечно в интернете взывая к России о помощи. Эта технология, на мой взгляд, уничтожает сопротивление, а не помогает ему. Прошлые удачные опыты говорят о том, что нужно организовывать рейды в харьковской и запорожской областях, бить врага в разных точках и с разных позиций, не давая им сконцентрировать силы. А Стрелков, вместо того чтобы распылять силы украинских войск, своими действиями помог украинской армии сформировать огромный ударный кулак и действовать им в одном направлении по линии Харьков — Донецк.

Думаю, что стратегические и тактические принципы ведения этой войны будут неизбежно меняться. Если повстанцы начнут наступать на разных фронтах, то, возможно, они придут к победе. Правда, я не знаю, чего хочет Россия. Возможно, Москва хочет их поражения — я не исключаю этого, потому что Москва боится социально-политического контекста сопротивления и хочет, чтобы оно оставалось в рамках концепции этого идиотического «русского мира», которую никто не может сформулировать

Понятно, что киевская сторона хочет втянуть Россию в войну. Киев выглядит плохим, потому что всегда большой и бомбящий выглядит плохо по отношению к маленькому. «Маленький» сегодня — это Донецк и Луганск. Киев вынужден быть в позиции осуществляющего карательную операцию. Какой бы ни была поддержка демократических СМИ Запада, в любом случае Киев находится не в выигрышной ситуации. Втягивание России в войну сможет эту ситуацию изменить: сразу Украина станет маленькой демократической страной, которая сопротивляется огромной империи, якобы напавшей на нее. Это сразу позволит Западу занимать более активную позицию, поставлять Киеву современное оружие, вертолеты «Апачи», современные системы наведения, открыто оказывать навигационную и спутниковую поддержку, посылать военных специалистов, ссылаясь на антиимпериалистический формат киевской войны. Пока в роли империалиста и угнетателя выступает киевская олигархия и обманутый ею украинский народ, который мобилизован в подразделения национальной гвардии и армии. Поэтому они мучительно ждут, когда Россия вступит в войну, но Россия не должна в нее вступать, чтобы не дать козырей киевской, а точнее, днепропетровской группировке, которая захватила Киев.

 

Источник

Обсуждение закрыто

Вход на сайт