Я шел смотреть кино в ожидании чего-то ужасного. Все рецензии были разгромными. Михалкову мстили за все. За саморекламу. За талант. За любовь власти и любовь к власти. Издевались над каждым кадром, пытаясь найти исторические несоответствия.


Тем не менее Михалков - мастер и очень большой. Это факт. Он явление и фильм это подтвердил.


Три часа - на одном дыхании. Рыдал белугой. Для меня это не только фильм о войне, не только фантастические актерские работы. Двадцать секунд Петренко - шедевр. Пятнадцать секунд Гафта, эпизод Гармаша, фильм в фильме Жени Миронова - каждый стоит целого фильма и актерских Оскаров.

Для меня это удивительно тонкий и нежный фильм о любви отца и дочери.


Переплетение фарса и трагедии, многослойное построение кадра, бабочка и заснеженное поле, ставшее усыпальницей молоденьких курсантов, разрушенная церковь с чудом уцелевшей иконой, немецкие самолеты - всё вместе создает полифоническую картину кинематографической реальности.


У Михалкова своя правда - и как Большой Мастер он имеет на нее полное право. Да, в фильме есть не нормативная лексика. Мне она показалась уместной и не вызывала никакого раздражения.


Понимаю, что этот фильм противоречит многим кинематографическим стереотипам, затрагивает табуированные темы, - просьба умирающего танкиста может показаться несколько вульгарной. Не соглашусь с таким подходом и такой оценкой. Для умирающего мальчика в этой просьбе и ее выполнении вся та жизнь, которую у него забрала война.

В фильме множество кинематографических намеков и аллюзий с лучшими мировыми работами о войнах, что дает дополнительное интеллектуальное удовольствие от просмотра.


Мне понравилось. Это всего лишь мое очень частное мнение, которое я никому не навязываю. Хорошо понимаю, какую бурю критики вызовет моя точка зрения. И это тоже пройдет..

А вот фильм останется.


Владимир Соловьев

Обсуждение закрыто

ТОП-5 материалов раздела за месяц

ТОП-10 материалов сайта за месяц

Вход на сайт