Деда Мороза нет. Иначе, как объяснить, что телеканалы так и не прекратили ежегодный обряд добивания зрителя «Иронией судьбы» и «Чародеями»
Либо письма Деду Морозу с многочисленными просьбами изнуренных зрителей прекратить наконец показывать одно тоже на НГ не доходят, либо представители ТВ перехватывают их где-то на полпути.
Увы, но в этом году и без того скупое на новогодние телечудеса отечественное ТВ вообще не сподобилось ни на один сюрприз, ни на одну, пусть даже детскую, неожиданность. Теперь понятно, почему телевизионщики до последнего скрывали программы своих новогодних «торжеств» - они-то оправдывали это желанием удивить зрителя и нежеланием раскрывать карты перед конкурентами. Все вышло куда прозаичнее – просто похвастаться было нечем.
Состав «звезд», развлекавших потрепанных кризисом россиян ничем не отличался от обычного, разве что их концентрация на единицу экрана зашкаливала. Каналы побогаче выставили на экраны тяжелую артиллерию – Киркоров против «Блестящих», Ургант против Галкина, где-то в резерве – поющий Валуев. Каналы победнее развлекали аудиторию выступлениями вышедших в тираж, едва не рассыпающихся в прах, «звезд» и через раз (чаще через два) смешными шутками доморощенных горе-юмористов.
Особенно усердствовал вроде бы (или якобы – такие, казалось бы, похожи слова, и такой разный смысл) флагман отечественного телевидения – Первый. Весь год канал безумствовал в поисках новой аудитории. Покупал модные сериалы – и задвигал их в ночной эфир, пытался создать мини-канал для интеллектуалов-полуночников – не вышло, то давал джазу с Микки Рурком в главном выпуске национальных новостей, то напускал серьезу и мрака, сменял в эфире одно несмешное нацмен-шоу маргинал-импровизацией. Мимо, промах, в молоко.
«Оливье-шоу» на Первом опять пыталось окучить каждый зрительский пласт: домохозяек и бизнес-вумен, студентов-двоечников и краснодипломников, зрителей до 16 и старше, мам и пап, детей и прадедов. Никак не понимая, что двумя зайцами – дитя без глазу.
Вечно вторая «Россия», явно комплексуя по этому поводу и стараясь утереть нос главному конкуренту, пыталась очаровать зрителя количеством «звезд» самого разного пошиба, навесив на эту яркую, бурлящую, слепящую бенгальскими огнями массу ярлык «Голубого огонька». Дедушка Мороз, скажи, когда до составителей новогодних программ дойдет уже, что все эти певуны и певчихи надоели уже год, два, десять лет назад. Зритель видит и слышит их каждый день с понедельника по пятницу, по выходным – на порядок больше, а тут их выкатывают еще и на новогодний экран. Ощущение – словно ты в запарке в зоопарке. Настолько нелепо и дешево все выглядит. А давайте скрестим Валуева со Степаненко, задаются вопросом телегенетики. Стоны зрителей ими при этом трактуются как свидетельство запредельного эстетического наслаждения.
Мелкие каналы пытались отделаться какими-то нелепыми караоке, песнями-плясками, премьерами своих плохих фильмов и сокращенной до двух часов новогодней программой. Малой кровью пытались отделаться, в общем. Что-то подсказывает, что обойтись малой кровью обычно пытаются при большой лени. Радует одно – падающие год от года рейтинги отечественного ТВ в целом и новогодних программ в частности. Зритель – не Тимошка, видит немножко когда ему подсовывают продукт по принципу «хавай, пипл».
Все-таки ТВ-каналам стоит как-то серьезнее подходить к тому, как им развлекать и ублажать зрителя. Не забывать о том, что в конечном счете они существуют ради него, и он для них – ориентир номер один, а не наоборот. А то первое десятилетие XXI века уже минуло, а отечественное телевидение застряло где-то в середине 90-х века минувшего.