Итак, решение принято. «Спортсмены-олимпийцы из России» поедут на Зимнюю Олимпиаду в Пхёнчхане и будут выступать под нейтральным флагом и без исполнения гимна страны, к которой принадлежат, но которую им запретили представлять. Решение об этом принято единогласно на олимпийском собрании уже Олимпийского Комитета России (ОКР). Но…
Во-первых, это собрание было закрытым. Во-вторых, был применен и метод дистанционного опроса. В-третьих, комиссия спортсменов ОКР уведомило, что «было составлено единое заявление от лица отечественных атлетов, представляющих зимние олимпийские виды спорта». Но из 15 подписантов только двое представляют такие виды спорта, а четверо – руководители этой комиссии, то есть особы, особо приближенные к спортивному чиновничеству?! В-четвертых, единогласия добились добровольно-принудительно (несколько федераций еще накануне собрания дали отмашку: согласились ехать в Пхёнчхан). ИА REGNUM ссылается на высказывание председателя комиссии спортсменов ОКР Софью Великую: «Все готовятся и надеются выступить. Спортсменов, отказавшихся от Игр, на данный момент нет». То есть снова давно знакомый «Одобрямс!»
Какая уж тут добровольность волеизъявления и «без давления»?! Или разве не об этом же цитируемое тем же информагентством заявление вице-спикера Госдумы Петра Толстого: «Конечно, не мне сегодня нужно выступать с этой трибуны, а моим уважаемым коллегам – многократным олимпийским чемпионам, легендам нашего спорта. Но по разным причинам никто из них сегодня не захотел выступать».
И поэтому тоже в СМИ и Сети можно вычитать, что российских олимпийцев «погнали» на Олимпиаду.
Бойкот: спекуляции и страсти
То, что государство отказалось бойкотировать Олимпиаду, еще не означало, что такое решение не мог бы принять Олимпийский комитет России. Но оно ничего и не стоило бы, так как ОКР дисквалифицирован постановлением МОК. И потому прав Президент РФ Владимир Путин – решение об участии должны принять сами спортсмены, каждый за себя, в индивидуальном порядке! Тогда зачем было проводить Олимпийское собрание? Но, если бы и оно рекомендовало не участвовать в Зимних играх 2018 года, то это также нельзя было бы расценить как бойкот, который, кстати, по правилам МОК предусматривает отстранение от участия в Олимпиадах до двух раз подряд. Однако собрание выступило за участие в Олимпиаде на условиях МОК. Вывод – никакого бойкота и в помине нет, ни со стороны России, ни со стороны спортивных организаций.
Но факт, что спортивные федерации, чиновники и многие спортсмены, а также Олимпийское собрание навязали волю, по крайней мере, психологически, ВСЕМ спортсменам. Их отказ ехать в Южную Корею расценили бы, как несогласие с большинством, про них бы стали писать в Сети, что «они пошли на три метра против ветра». Разве в этих условиях, под таким чиновничьим прессингом, можно говорить о том, что спортсмены решат вопрос индивидуально-добровольно?
А вот, если не было бы указующего перста Олимпийского собрания, за кулуарами которого ощущалось дыхание спортивного чиновничества, а может и Кремля, возможно, многие российские спортсмены в индивидуальном порядке и отказались бы участвовать в соревнованиях. Но и это нельзя назвать бойкотом.
Состязания в неравных условиях?
И вот почему. Один из основополагающих принципов спорта вообще, и олимпийского движения в частности, это – равные для всех условия соревнований. Если их нет, то и Олимпиада неполноценная, дискриминационная. Не зря после решения МОК о «дисквалификации» РФ стали говорить о «спортивном расизме».
О каких равных условиях может идти речь в этом случае? Так или иначе, задеты патриотические чувства российских спортсменов. И этим психологическое давление не ограничивается. Уже ощущается давление мировой англосаксонской прессы, которая добивается неприветливого (мягко говоря) отношения зрителей к российским олимпийцам. Это ведет и к предвзятости со стороны спортсменов других стран (и это в последнее время не раз уже зафиксировано), но и судей, олимпийских чиновников. Наивно утверждать, что непременно каждого спортсмена это подвигнет, стиснув зубы, добыть золото. Откуда берется наивность, что чистые спортсмены могут выиграть медали (да и то, если МОК пригласит их на Игры), которые у них через год-два не отберут. Как у россиян-победителей Олимпиады в Сочи, только потому, что пробирки с анализами будут снова поцарапаны (а почему нет?) офицерами антидопинговых служб. Или чего стоят заявления, что у спортсменов-олимпийцев, у одних: в сердце – гимн, а в душе флаг, у других – все наоборот? Может честнее объяснить свой лицемерный патриотизм, поведав о своей недвижимости в США и долларовых счетах за рубежом?
Виновные осуждают обвинителей
Противники бойкота, кстати, многие из которых непосредственно виноваты в том, что сложилась такая постыдная для России ситуация, буквально накинулись на сторонников неучастия в этой, уже испорченной самим МОК, Олимпиаде.
Первый вице-спикер Госдумы РФ и подвергнутый со стороны МОК остракизму президент РОК Александр Жуков заявил в Госдуме: «Мы слышим в адрес тех, кто собирается ехать, (обвинения) в отсутствии патриотизма — это недопустимо. Тот, кто (так) говорит, пытается вбить клин между нашими спортсменами, которые поедут и не поедут на Олимпиаду». Более того, уже раздаются голоса, что сторонники неучастия в Олимпиаде подыгрывают врагам России. Мол, те заинтересованы в бойкоте, чтобы продолжить русофобское наступление на Россию.
ТАСС цитирует вице-премьера РФ по вопросам спорта Виталия Мутко: «Принятое решение МОК не говорит о том, что мы будем признавать результаты комиссии Освальда, которые продолжают штамповаться практически ежедневно, мы не можем с этим смириться и согласиться». Да, как раз можете! Опять словоблудие.
А за весь этот скандал (последствия на участке их работы, за которую положено нести ответственность) г-да Мутко и Жуков не хотят ответить перед политическим руководством страны? И, если за желанием участия россиян в Олимпиаде стоит Кремль, который смотрит шире на случившееся в контексте происков Запада против Путина и России, то этим ли господам осуждать тех, кто считает решение МОК достойным жесткого ответа, а участие в Олимпиаде на унизительных для Родины и спортсменов условиях – изменой?
«Стокгольмский синдром» России
Ну, прогнулась российская олимпийская общественность, например, Комиссия спортсменов ОКР, обратилась, как попрошайка, к главе МОК Томасу Баху с просьбой пересмотреть решение о допуске покаявшихся россиян к участию в Олимпиаде. И что? После скандального решения МОК Международный союз биатлонистов (IBU) тут же понизил статус Союза биатлонистов России (СБР) до временного членства в организации. А это – лишение права участвовать в работе конгрессов IBU, проводить их и выдвигать своих представителей в руководящие органы союза. Но в ответном заявлении СБР записано, что он «согласен с принятыми на заседании решениями и благодарен коллегам за взвешенную и конструктивную позицию». По-лакейски звучит и заявление о том, что «временное ограничение» членства россиян в IBU «не усложняет отношений между СБР, IBU и другими международными спортивными организациями». Разве это не равнозначно стоянию на паперти с протянутой рукой?
Так чего стоят слова г-на Мутко, грозящего не смиряться и не соглашаться! Плевать на это хотели враги России и русофобы в международных спортивных организациях, где наблюдается засилье англосаксов.
И вот уже федерация биатлона Канады объявила о бойкоте этапа Кубка мира в Тюмени. То есть им можно бойкотировать, а России – ни-ни. Дело дошло до издевательств – журналист британского издания The Times Джайлс Смит объявил конкурс среди читателей на создание флага для российских спортсменов, не допущенных на Олимпийские игры 2018 года. Они столь оскорбительные, что их не стоит даже приводить.
P.S. В своей последней передаче Первого канала журналист Владимир Познер изложил свое мнение об участии российских спортсменов в Олимпиаде: «Но вот высказался президент Путин, что никакого бойкота не будет…, что решать этот вопрос должны сами спортсмены. И все крики о бойкоте прекратились, как среди рядовых и вовсе не рядовых людей». (Кстати, это не совсем так). И далее, злорадствуя, он с сарказмом выразил удовлетворение тем, что и в России «общественное согласие, ничуть не слабее, чем то, которое я увидел в Скандинавии». То есть либерал торжествует по поводу «одобрямса» только потому, что путинская «вертикаль власти», пусть и при иной, чем у либерала мотивации, сработала на этот раз в угоду ему – западнику. И не важно, что либерал призывает считаться с решением ОКР и Олимпийского собрания, но половина (49%) опрошенных россиян, высказалась за бойкот! Впрочем, такая аберрация мировосприятия свойственна либералам. Например, критикуя судебную систему России, они осуждают «телефонное право», но тут же настаивают на этом, когда речь заходит о «своих» – навальных и серебряниковых.