Архивные материалов

И это после моих двух напоминаний. Как я понял, никто мое обращение не рассматривал, да и пригласить меня не пригласили, хотя просил об этом. А писал я коллегам об ограничении свободы слова и доступности информации на Украине, дискриминации российских СМИ в мире. Напомнил, что в марте, во время пребывания в Киеве Кэтрин Эштон, на встречу с ней не допустили журналистов из России. Это повторилось в Вашингтоне на встрече президента США Барака Обамы с премьер-министром нелегитимного правительства Украины Арсением Яценюком. Привел примеры запрета на въезд в Украину российских журналистов, их задержаний, унижений и избиений. Отметил: в  Украине и странах Прибалтики стали отключать российские федеральные телеканалы. Напомнил: наша пресса освещает события в Украине однобоко и антироссийски. Все это – нарушение международных норм деятельности СМИ и доступности для населения информации.

Я рассчитывал на то, что правление Союза выступит с заявлением, осуждающим такое отношение к российским журналистам. Кстати, к тому времени официальный  представитель Евросоюза уже обратил внимание на происходящее на Украине с  российскими журналистами. Находящийся в Нью-Йорке, известный в мире объективной, без политических пристрастий критикой Комитет по защите журналистов (The Committee to Protect Journalists) также не раз осуждал обращение с журналистами разных стран, как со стороны представителей хунты в Киеве, так и новых властей в Крыму и мятежных областей юго-востока этой страны. „Двойной стандарт“ устраивает Международную и Европейскую федерации журналистов. Потому, наверное, молчит и наш Союз.

Тем временем ситуация усугубляется. Только три последних примера. На днях Russia Today заявил об обстреле своих журналистов украинскими военными в Мариуполе и Краматорске, а работник радио-телевизионной корпорации (ERR) Евгений Левик сообщил в письме коллегам-журналистам, что причиной его „странного“ увольнения стал донос спецкорра ERR в Москве Антона Алексеева, который сообщил руководству корпорации о «неправильных» взглядах бывшего коллеги на происходящее на Украине и вокруг неё. Наконец, объявлено, что СМИ России лишены аккредитации на президентских выборах.

И снова никакой реакции со стороны СЖЭ. Да и на сайте Еврокомиссии, в разделе „Интернет, медиа“ под рубрикой „Свобода СМИ“  значится „No product found“ – „сведений не обнаружено“. (https://edoc.coe.int/en/201-media-freedom). Замалчивается даже „одесская Хатынь“, имеющая признаки даже не нарушения прав человека, а военного преступления.   

Впечатление такое, будто мы живем в условиях необъявленного военного времени. Происходящее снова доказывает, что мы живем в гнетущей нравственной атмосфере, созданной тоталитарным единомыслием и преследованием за любое инакомыслие. Царит знакомое нам „Одобрямс!“. Последнее странно, так как наши лидеры общественного мнения и политики не упускают возможности обвинять в этом т.н. советскую оккупацию.   

В конце мая состоится съезд Союза журналистов Эстонии. Наивно полагаю, что даже разослав свое обращение теперь уже всем членам организации, кто-то хотя бы публично признает право журналиста объективно, не идеологизированно, не ангажированно,  освещать происходящее на Украине. А пока никого не смущают призывы закрыть „вражеский“ для кого-то телеканал или газету, например „Столицу“ в Таллине? 

Димитрий Кленский 

Обсуждение закрыто

ТОП-10 материалов сайта за месяц

Вход на сайт