Архивные материалов

В мире запахло грозой, предчувствием мировой бойни: на Украине убивают, изощренно унижают, пытают, грабят, насилуют, похищают, а главный редактор, считающая себя журналистом-международником, вульгарно и с высока „лыбится“ на происходящее.

Когда политкорректность в дефиците

Причем все это – в унисон, как пишет автор, с ее „многими знакомыми“ у которых „сложился свой репертуар“ песен. Сама Евгения Гаранжа квалифицирует происходящее так: „Сознание переживает крымские события через призму песен“. Если это – не цинизм, то что это? До такого не опускаются даже руководители западных стран и их СМИ. Впрочем, и они почему-то озабочены территориальной целостностью Украины, но не судьбами ее жителей, и даже любимыми Западом правами человека. Такое пошлое кокетство Евгении Гаранжи может объясняться и тем, что она, как и Запад, прекрасно осознают, что  давно готовившееся свержение властей Украины было реализовано с серьезными огрехами и просчетами, а потому смена власти оказалась уязвимой для критики. Ее-то и надо замаскировать. Вот почему в редакционной статье Евгении Гаранжи нет объективности, не представлена и полная картина событий. Вместо этого – банальный информационный шум. В чьих интересах?

Главный отвлекающий маневр – шельмование России (и Владимира Путина). Особо истово ее обвиняют в том, что она не совершала, но что давно стало практикой для самого Запада. Продемонстрировано это теперь и в Киеве. Или кто-то полагает, что Дмитрий Ярош и национал-бандеровский шабаш – творение Москвы и российских СМИ? Если они лгут, то странно, что эта ложь не опровергается. Если состоявшееся в ночь на 22 февраля кровопролитие, начавшееся с выстрелов снайперов на крышах, тут же  было объявлено оппозиционной „тройкой“ происками сторонников президента Виктора Януковича, то почему сразу же не было начато расследование? Но и когда стало известно не самое приятное для майдановцев и их покровителей на Западе из телефонного разговора министра иностранных дел ЭР Урмаса Паэта и еврокомиссара Кэтрин Эштон, Евросоюз не сразу, да и то под давлением России, заговорил о расследовании „ЧП“.

Предположения выдаются за факты

Удивляет и самоуверенность главного редактора: „процесс самоопределения Крыма не будет легким ни для самого региона, ни для страны, к которой он сегодня принадлежит. … на результаты всенародного волеизъявления повлияет российское вторжение“.

Какое вторжение? Факты на стол! Что имеется в виду: угроза вторжения или уже состоявшееся? Колумнист, как опытный боец антироссийского фронта, это предусмотрительно не уточняет, так как ей нужна не правда, а выгодные для ее позиции туманные предположения. Эквилибристика правдоподобностью (читай: зомбирование) выдается доверчивому читателю, как реальность.

Евгения Гаранжа, основываясь всего лишь на допущении (не доказав, что члены Крымской самообороны в российской униформе без опознавательных знаков – непременно россияне, военнослужащие Российской армии), заявляет, что выборы о самоопределении будут законны в Автономной Республике Крым, если там „не будет разгуливать ни один иностранный солдат“. И снова это – дезориентирующее „если“…  

Что касается России, то она вправе спасать своих соотечественников. Международное право позволяет ей защитить и себя. От угроз экстремистов, которые из-за вмешательства США и Евросоюза во внутренние дела Украины становятся все реальнее. Уже и на Западе независимые и трезвомыслящие эксперты и даже враги России заявляют, что возникла реальная угроза ее обороноспособности и даже существованию (как и в 1941 году!) русской нации.  А подголоски антироссийского хора русофобов Запада это замалчивают.

Автор пошло иронизирует и над самоопределением народа Крыма: „… приставка „само“ в этом самом определении является определяющей (простите за каламбур.)“ Позволила бы она себе такой, простите, каламбур в отношении эстонского или любого прозападно настроенного народа? Например, в отношении Косово, когда Запад отоборал, кстати, исконную, а не кем-то подаренную, как Крым, сербскую землю, у Югославии после гнусных бомбежек Белграда.

Защита русских – надуманный предлог?

Автор пишет, что привыкла „защищать право русских на их точку зрения в эстонской компании, защищать право эстонцев на их точку зрения – в русской“. Красиво, но витиевато. Это что, точка зрения о качестве отечественного пива или о тотально попираемых в Эстонии гражданских, политических прав, наконец, прав человека среди русского населения? Или  точка зрения эстонцев на их право ущемлять русских в их правах по национальному признаку?  

Далее, она пишет: „В ситуации с Украиной для меня, человека наполовину с русскими, а наполовину с украинскими корнями, не вопрос, на чьей стороне быть“. Простите, причем тут национальность? Разве дело не в категорическом императиве Канта – обязательном для всех нравственном законе, которому должны подчиняться все независимо от происхождения, в том числе этнического, социального положения.

И еще один нюанс, это когда стремятся выгадывать от того, кто ты больше – русский, украинец или эстонец? Такое порхание („И нашим , и вашим“ или „За нашу и вашу свободу!“) стало типичным для русских и русскоязычных коллаборантов, которые не осуждают духовную „оккупацию“ русских властями, что Эстонии, что Украины.  

Автор, объясняет, почему она на стороне Киева: „Украина в данном случае в позиции слабого“, а проРоссию пишет: „защита русского населения“ – „надуманный предлог для вторжения“. Это экстремист Дмитрий Ярош в позиции слабого? Или узурпировавшие власть Арсений Яценюк и его хунта? А русских Украины не подвергали и не подвергают дискриминации, „стандарты“ которой возводятся нынче Киевом до уровня эстонских?

Призыв верить заведомым мошенникам

Евгения Гаранжа говорит о доброте киевской власти. Мол, та „поспешила заверить, что не собирается покушаться на статус русского языка в регионе“. Обещать можно что угодно, так заместитель председателя Днепропетровской областной администрации и бизнесмен Борис Филатов сказал: обещайте крымчанам все, „а потом… потом мы их повесим!“ Или разве не оппозиционная „тройка“ подписала 21 февраля в присутствии министров иностранных дел Франции, Германии и Польши соглашение с Виктором Януковичем, а через несколько часов после подписания документа совершила вооруженный государственный переворот с помощью вскормленных, в том числе, и на тренировочных базах Польши, Литвы, Эстонии украинских бандформирований?

То, чего стоят обещания Киева, доказывает, как нелигитимные власти Украины только что дали указание устранить всю информацию на русском языке с Интернет-порталов государственных учреждений. Английского языка это не коснулось! Или это – не русофобия на прибалтийский манер?

Главный редактор „Дня за Днем“ уже мечтает о кровавой бойне: „маленькая победоносная война“ еще очень сильно аукнется, независимо от ее исхода“. Интересно, а как быть со свободой и справедливостью, за которую „мать“ эстонской Поющей революции Марью Лауристин призывала народ быть готовым есть картофельные очистки? Евгения Гаранжа сочувствует и несчастным „социально менее защищенным слоям России“, так как там все плохо. Ее с трудом скрываемая радость по этому поводу говорит о том, что в России хорошо не может быть по определению!

А что, русским и за высокую цену своей свободы уже и постоять нельзя?

Забота об имидже России. А Запада?

Выдает себя Евгения Гаранжа, как примитивный пропагандист-апологет Запада, такой фразой: „В результате августовской войны Россия полностью потеряла контроль над Грузией“. Ба! Так ведь как раз западные страны строят свои отношения с другими странами, (особенно вассальными, как Эстония) с целью контроля. Так что не надо судить о других по себе. России нужны равноправные отношения, взаимоуважение.

Или такой пассаж: „Россия полностью отвратит от себя Украину“. Простите, но все наоборот, чего давно добивались на Западе.

Автор мог бы до публикации своей статьи ознакомиться со спорными, но серьезными  мнениями патриархов мировой политики – отнюдь не симпатизирующими России Генри Киссинджера и Збигнева Бжезинского. Или найти в youtube интервью экс-руководителя спецслужбы „Натив“ Израиля Якова Кедми – „Путин возьмет всю Украину“. 

Поэтому неубедителен плач Евгении Гаранжи по поводу потери Россией лица, возможности наращивать свой международный имидж. Она считает, что Москве „важно вовремя понять, что избранные ею для этого старые методы сегодня не работают“. Но Россия не нападает, как Запад, а обороняется от посягательств на права русских за ее рубежами, да и от эксзистенциальной угрозы самой России. А что касается „устаревших методов“, то еще совсем недавно их с успехом применяла не Россия, а Запад. Список длинный –  Югославия, Ирак, Тунис, Ливия, Египет, Сирия, Иран, Грузия. В каждой из них устанавливали слабое звено, по которому через различные украинские общественные организации велась подрывная работа с целью ускоренной дестабилизации внутриполитического положения в стране.

Димитрий Кленский

Таллин, 10 марта 2014 года

P.S. Так зачем „День за днем“ наводит тень на плетень? Ответ – и в новости портала InoPressa.ru: „В связи с заявлением Паэта о том, что Россия совершает на Украине акт открытой агрессии, журналистка Le Monde поинтересовалась, как воспринимает все происходящее русскоязычное население, которое, по её сведениям, составляет в Эстонии порядка 29% жителей: нет ли у них солидарности с Россией?«Нет», – заверил глава эстонского внешнеполитического ведомства. «Все, и это вполне естественно, опасаются России», – добавил глава МИД Эстонии“.

Но почему „ВСЕ“ и откуда взялись такие данные? В том и дело, что публикация Евгении Гаранжи в своем еженедельнике (который на обложке „вдруг“ лицемерно стал называться „русским“), как раз и работает на то, чтобы оболванить русскоговорящих читателей – привлечь их ВСЕХ на „свою“ сторону. И соответственно, против России. И, если на Майдане против Закона использовали „коктейль Молотова“, то для общественности журналисты Запада применяют на пропагандистском фронте идеологические „коктейли“ – лжи, лицемерия и ненависти.

 

Обсуждение закрыто

ТОП-10 материалов сайта за месяц

Вход на сайт