Архивные материалов

Представленные работы поражают многообразием стилей исполнения, некоторые из них – это целые композиции (2, 3).

Есть работы, которые наилучшим образом могут быть оценены взрослыми (20, 22), т.к. требуют внимательности и способности оценить глубину изображенного сюжета. Красная шапочка в рисунке Juss Piho (18) - в длинном красном колпаке автор как будто специально, словно насмехаясь, изобразил её такой, похожей на Пьеро, причём такой колпак повторяет и Maria Reppo (5).

Представлены и иллюстрации в привычном нам стиле – классические рисунки, выполненные в приятных цветовых гаммах (6, 12, 14, 17, 21, 23). Вызывает улыбку работа Milvi Torim "Умная Эльза", оттенки красок мягкие и легки для восприятия (13). Рисунки Maarja Vannas по сказке "Золушка" наиболее близки по манере изображения сказки как таковой, а главные герои – Золушка, принц, добрая фея, мачеха такие, каких мы их видим в рисованных мультфильмах и кинофильмах-сказках с балами и королевскими дворцами (14). Сказочный гусь из сказки "Золотой гусь" кажется с первого взгляда как бы нарисованным ребёнком, однако не только на нём сконцентрировано наше внимание, а надо немного посмотреть вокруг, вспомнив, как было много желающих получить богатство (1). А оставленные в лесу Гензель и Гретель вызывают жалость и недоумение поступком убегающих отца и мачехи, хотя последняя, как правило, является отрицательным персонажем большинства сказок (17).

В работах по сказке "Два брата", как мне показалось, несколько нагромождены образы, которые требуют отдельного сосредоточения на каждом из них (15).

Сказку "Семь воронов", хотя её название полностью прослеживается в рисунке Vennad Grimm (7), я прежде не читала и узнала только после идентификации в имеющемся у меня сборнике сказок братьев Гримм.

Сказки "Бременские уличные музыканты" и "Заяц и Ёж" представлены нам в красочной декоративной манере, напоминающей аппликацию – так искусно изображены главные герои и сопровождающие элементы. Листья деревьев выглядят настолько натуральными, как из гербария, что мне пришлось воспользоваться лупой, чтобы удостовериться в том, что они нарисованы, а не приклеены (8, 9).

Большое значение имеет и оформление работ, паспарту: фон, использование дополнительных украшающих элементов, а ряд работ по две и по три могут быть соединены в рамках одной сказки и интересно смотрятся за счет этого как череда связанных событий (10, 11, 14, 16, 21).

Действие всей сказки "Красная шапочка" изумительным образом развернулось перед нами в двух работах Kertu Sillaste (24). Маленькие рисунки передают ключевые моменты, логично подводя к финалу.

Некоторые иллюстрации, хотя и выполнены с преобладанием тёмно-серых и чёрных цветов или использованием мрачного фона, настолько идеально прорисованы, что абсолютно понятны и выигрывают за счёт добавления ярких красных тонов (5, 10, 19).

Приятное впечатление создают две работы Katherine Zarip "Красная шапочка" и "Волк и семеро козлят", ибо изображенный на них волк не вызывает негативного к себе отношения, потому что он злой, а наоборот, он нестандартно-положительный и даже домашний. Глядя на рисунки, воображение рисует дальнейшее развитие событий в положительном ключе, обусловленное тёплотой атмосферы обеих работ (4).

В несколько непохожем на страшную старуху виде изображена госпожа Метелица, какая-то она разбалансированная, несобранная, человек-настроение, отчего и не воспринимается негативно (16). Впрочем, и по сказке она далеко не отрицательный герой, ибо воздаёт по заслугам.

В ходе посещения выставки в целом ощущения самые положительные, к каким-то иллюстрациям хотелось подходить не один раз, разглядывать детали одежды, заглядывать в глаза спящих красавиц и красных шапочек, покорил меня золотой гусь, и возникло непреодолимое желание поймать в надежде на счастье пёрышко золотой птицы.

ФОТО

Обсуждение закрыто

ТОП-10 материалов сайта за месяц

Вход на сайт