МОСКВА, 18 апреля. /ТАСС/. В этот день 70 лет назад части Красной Армии продолжили наступление на Берлин. "Правда" пишет о действиях 1-го Украинского фронта. "Форсируя реку, разведотряды завязывали бои с передовыми частями противника, уточняя расположение его обороны и огневую систему.
Немцы предпринимали неоднократные попытки сбросить наши отряды в реку. Однако уже эти небольшие группы советских бойцов сумели закрепиться на западном берегу Нейсе, выбив противника на многих участках из первой линии его траншей. Ночью по быстро наведенным мостам двинулись вперед наши орудия, тяжелые минометы и танки. На рассвете с восточного берега реки заговорила советская артиллерия. Накопившаяся за рекой пехота, следуя за огневым валом, выбивала немцев из их укреплений и убежищ и расширяла плацдармы, на которые все в большем количестве переправлялась наша мощная техника".
Советские летчики атакуют
"Известия" рассказывают о действиях группы советских летчиков, атаковавших вражеский аэродром. "Подойдя к цели, эта группа встретила в воздухе десять "Фокке-Вульф-190", заходивших на посадку. Немцы были стремительно атакованы. Внезапное появление советских самолетов обескуражило врага. Его зенитчики, боясь повредить свои самолеты, огня не открывали. В короткой воздушной схватке наши истребители сбили пять немецких самолетов".
Бой на лесном шоссе
"Красная звезда" описывает бой на лесном шоссе, где наши бойцы преградили путь отхода немцев. Возле него стоял дом, который заняло наше гвардейское подразделение. "Советские войны, укрывшись за каменными стенами дома, в течении суток не пропустили ни одного немца по шоссе. Губительным огнем из окон, из подвала и с чердака они уничтожили не одну сотню гитлеровцев".
Немцы подвергли здание сильному обстрелу, и им удалось вызвать пожар. "Дом загорелся, но из окна нижнего этажа продолжал расстреливать вражескую технику артиллерист младший лейтенант Мишичкин. Вскоре на шоссе создалась "пробка", и этим не замедлили воспользоваться наши танкисты. Неподалеку находились в засаде танки старшего лейтенанта Бирюкова. Заметив переполох среди немцев, танкисты вырвались на шоссе и стали давить немецкие повозки и автомашины, уничтожать пушки, минометы. Один только танк лейтенанта Польского уничтожил до ста повозок, несколько десятков автомашин, артиллерийскую батарею".
Связисты под огнем
Фронтовой журналист рассказывает о действиях связистов. "До начала боя линия связи была проложена в обход реки и ее длина равнялась восьми километрам. Разведка установила, что если протянуть провод через реку, его длина будет немногим более одного километра. Сержант Авхач, - пишет журналист, - сбросил шинель, взял конец провода в руки, сел на коня и поплыл на тот берег. Немцы обнаружили плывущего конника и открыли огонь. Лошадь была убита и затонула. Оставшись один на поверхности воды, связист быстро поплыл дальше. Коченея от холода, он упорно пробирался к противоположному берегу, достиг его и передал провод ожидавшему его красноармейцу".
По данным Совинформбюро за 18 апреля наши войска подбили и уничтожили 96 немецких танков и самоходных орудий. В воздушных боях и огнм зенитной артиллерии сбито 115 самолетов противника.
Наступление на Западе
Из Лондона ТАСС сообщает о том, что "после сильной артиллерийской подготовки и бомбардировки с воздуха пехота и танковые части союзников начали штурм Магдебурга. В Дессау идут уличные бои, в которых наряду с германскими войсками участвует гражданское население. Нюрнберг почти полностью окружен союзными войсками".
Бомбардировки авиации союзников
"6 английских самолетов "Москито" совершили успешный налет на штаб гестапо в Оденсе на острове Фюн близ побережья Дании, - говорится в другом сообщении агентства. - Это третий штаб гестапо в Дании, подвергшийся бомбардировке за последние месяцы".
Корр. ТАСС сообщил из Вашингтона, что, по данным штаба Тихоокеанского флота США, "с 18 марта по 17 апреля американская авиация уничтожила во время налетов на Японию и острова Рюкю 2 тыс. 200 японских самолетов".