МОСКВА, 5 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС/. В Померании Красная Армия, продолжая наступление, с боями заняла более 80 крупных населенных пунктов, сообщило Совинформбюро в сводке за 5 марта. Войска 1-го Белорусского фронта овладели городами Штаргард, Наугард, Польцин - важными узлами коммуникаций и мощными опорными пунктами обороны.
По сведениям Совинформбюро в этот день на всех фронтах подбито и уничтожено 33 немецких танка. В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 57 самолетов противника; кроме этого, 43 самолета уничтожено на аэродроме в районе города Штаргард.
"Ожесточенные бои происходили за город Штаргард, - говорится в сводке. - Немцы придавала огромное значение этому городу, являющемуся важным узлом коммуникаций и мощным опорным пунктом на подступах к Штеттину. Противник спешно перебросил в район Штаргарда свежие части и предпринял ряд яростных контратак. Отбив вражеские контратаки, советские войска продвинулись вдоль озера Мадю-Зее. Немецкий гарнизон Штаргарда очутился перед угрозой окружения. Наши танкисты и пехотинцы пошли на штурм и в результате ожесточенных уличных схваток овладели городом Штаргард — узлом 5 железных и многих шоссейных дорог. Немцы потеряли только убитыми свыше 4 тыс. солдат и офицеров"
Бои в Западной Померании
Корреспондент "Известий" рассказывает о боях восточнее Штаргарда в Западной Померании: "Немцам была поставлена задача - любой ценой остановить движение советских войск на север, не допустить выхода на побережье Балтийского моря. Волнами шли гитлеровские войска с севера на юг. За артиллерийским валом на позициях наших славных пехотинцев появлялись танки и самоходные пушки, за ними бежали пьяные немецкие автоматчики. Советские пехотинцы, артиллеристы и минометчики знали цену земли, отвоеванной у врага. "Что с бою взято, то свято", - говорили многие из них. И всюду, где бы ни появлялись гитлеровские войска, их встречал смерч огня". Фронтовой журналист пишет: "Мы, находясь в лесу, видели, как во время артиллерийский подготовки, проводимой частями маршала Жукова, птицы, вспугнутые грохотом стрельбы, слетали с деревьев и искали укрытия в прошлогодних травах, обнаженных из-под снега теплым дождем".
Дневник Геббельса
Гитлеровский министр пропаганды Йозеф Геббельс написал в этот день в своем дневнике: "В Померании для нас сейчас создалось поистине безнадежное положение. Наш фронт там совершенно разорван, и в настоящий момент не видно, как мы могли бы занять здесь снова прочные оборонительные позиции. Многие наши самые лучшие части в этом районе либо отрезаны, либо вообще окружены. Конечно, мы пытаемся перебросить туда с берлинского фронта все, что еще можно взять отсюда; но это опять-таки приглашение Сталину как можно быстрее решиться на удар по Берлину".
Бои за дороги
"С особым напряжением идут бои за узлы дорог, - сообщает корреспондент "Красной Звезды" с 3-го Белорусского фронта. - Проходящая юго-западнее Кенигсберга автострада служила немцам основной рокадной дорогой, связывающей фланги. Эта рокада давала возможность противнику быстро перебрасывать группы танков на угрожаемые участки. Наши войска настойчиво пробивались к автостраде и на одном участке вышли к ней на фронте в несколько километров. По мере дальнейшего захвата рокадной дороги затрудняется возможность маневра немцев, дезорганизуется система их обороны".
Зенитки против пехоты
Корреспондент "Красной Звезды" сообщил с 3-го Украинского фронта о том, что красноармейцы впервые в военной практике применили зенитные пулеметы против живой силы противника. "Орудие старшего сержанта Арютина уничтожило четыре огневые точки противника, подбило шесть автомашин и бронетранспортер. Решив захватить это орудие, немцы бросили на него до роты автоматчиков. По соседству с артиллерийскими позициями находилась зенитная батарея лейтенанта Павлова. Заметив, что орудийный расчет Арютина попал в опасное положение, лейтенант Павлов приказал открыть огонь по пехоте противника из зенитных пулеметов. Для немцев это было большой неожиданностью. Потеряв несколько десятков убитыми и ранеными, гитлеровцы отступили".
Славянский митинг
ТАСС предает из Софии отчет о славянском митинге, в котором приняли участие представители Польши, Чехословакии, Югославии и других стран. Выступая на митинге, болгарский премьер-министр Кимон Георгиев сказал: "Болгария воскресла для свободной жизни благодаря героизму и самоотверженности войск великого русского народа".