Совершенно непонятна реакция тех СМИ, которые усмотрели в отказе Алексея Семенова быть кандидатом в евродепутаты чуть ли не провал планов участия русских политиков в выборах в Европарламент. Но никакой катастрофы нет.
Как показывают мониторинги, многие избиратели хотели видеть меня с Семеновым в одной связке. Этого не случилось. Причины теперь известны: неприглядные партократические интриги политических маргиналов, пытавшихся заполучить авторитет и голоса рейтинговых кандидатов.
Можно только сожалеть, что такая практика отката денег и кабальных договоров стала нормой в нашей политической культуре. Ведь такие переговоры, какие имел Семенов с «левыми», ведутся многими партиями.
Партийные игры на этом не ограничивались, и для их прикрытия намеревались собрать сплачивающее всех кандидатов "русское вече" – все это было для отвода глаз, а на самом деле служило рекламированию почти никому не известной Объединенной Левой партии. Ни о каком общинном единстве в ней не помышляли – просто рейтинговых кандидатов хотели загнать в свои партийные ряды.
Именно поэтому, еще до решения Семенова, я отказался идти на выборы по списку «левой»партии, руководители которой отвергли именно общинный вариант списка: Кленский+ Семенов+...
В целом нет оснований для всеобщего разочарования и пессимизма. Избирателя обмануть трудно. В результате поддержка меня, как внепартийного независимого кандидата в евродепутаты, только выросла. Я только укрепился в убеждении, что именно беспартийный кандидат в депутаты, которым невозможно манипулировать, может успешно представлять на этих выборах интересы русской общины, независимо от национальности, веры, партийности и социального положения избирателей.
Многие поначалу не разобрались в главном – евродепутат должен быть политиком. А то, что после изложения мною причин моего отказа участвовать в устроенном под крылом Объединенной Левой партии фарсе с единым русским списком правозащитник Семенов все же пошел на переговоры, надеясь, что общинные интересы возьмут верх над узкопартийными, свидетельствует о недооценке им сложившихся политических реалий.
Считаю решение Алексея Семенова хотя и запоздалым, но правильным. И повторяю – ничего не потеряно. Когда заявляют, что русские политики потеряли «одного из самых перспективных кандидатов», то ошибаются вдвойне.
Это не так, потому что в плане поддержки избирателей Семенов – как раз не первый рейтинговый кандидат: с годами, став правозащитником международного класса, он выпал из поля зрения местных избирателей и даже оказался вне политики.
И еще это не так, потому что избранный в Брюссель евродепутат не сможет не вспомнить об Алексее Семенове как об одном из самых перспективных кандидатов в советники по проблемам этнических меньшинств и правам человека.
Димитрий Кленский
22 марта 2009 года, Таллин