Мадисе пояснила, что пропорциональная система гораздо сложнее, чем мажоритарная избирательная система, согласно которой, в одном округе дается только один мандат и его получает тот, кто получил наибольшее количество голосов.

Главная цель пропорциональной системы состоит в том, чтобы полученная на основании одного списка доля соответствовала количеству мест в парламенте. По словам Мадисе, эстонская избирательная система по своей сложности сравнима с системами Швеции, Венгрии и Дании, где также действует компенсационный список, а также распределяемые по округам мандаты.

Профессор отметила, что существует несколько аргументов против того, чтобы в Эстонии был создан один избирательный округ. "Если сделать один список и позволить всем голосовать за всех, то деньги, политика и кампании будут сконцентрированы в Таллинне и Харьюмаа, или же в Тарту и западной части Эстонии, а все остальные регионы остануться без внимания политиков и без мест в парламенте", - сказала она.

Конечно, независимые кандидаты могут участвовать в парламентских выборах, но результаты других стран с такой же избирательной системой показывают, что как правило независимые кандидаты не получают особой поддержки, потому что они не способны конкурировать со списками крупных партий. 

Мадисе подчеркнула, что наша избирательная система не способствует успеху независимых кандидатов. "В Рийгикогу есть фракции, которые распределяют места в комиссиях. В какую комиссию попадет и какими правами будет пользоваться? Ведь ни с одной из фракций он объединиться не может", - сказала профессор.

По ее словам, попасть в Рийгикогу, набрав небольшое количество голосов, невозможно.