Центристская партия начала переговоры с одним из "героев" "бронзовой ночи" Юри Пихлем, а также сделала предложение об объединении подчеркнуто национальному, то есть эстонскому, Народному союзу. Похоже, перед выборами, где от цветных паспортов уже ничего не зависит, русские становятся не нужны.
Если кто не помнит, нынешний лидер Социал-демократической партии Пихл в апреле 2007 года возглавлял Министерство внутренних дел. Можно говорить о том, что он лишь выполнял приказ, однако это не отменяет того факта, что руки у него в крови. Народный союз непосредственного отношения к тем событиям не имел, однако полностью поддержал действия правительства. Чего и следовало ожидать от национально ориентированной партии, всегда выступавшей в Рийгикогу против любого смягчения национальной политики.
Возможно, я ошибаюсь, и Эдгар Сависаар просто старается собрать вокруг себя как можно больше сторонников и партнеров, чтобы как следует приготовиться к предстоящему в 2011 году штурму Тоомпеа. Однако пока что вокруг партии, на которую поставили русские, начинают собираться политики и партии, явно не способные добавить центристам симпатий русского электората, а возможно даже - оттолкнуть от Сависаара часть его поклонников из числа некоренных. Добавив при этом симпатий эстонских избирателей.
Вопрос не в том, что эстонцы хуже русских или наоборот. Вопрос в том, не начнет ли Сависаар жертвовать интересами своих русских избирателей для того, чтобы увеличить свой эстонский электорат - и если да, то до какой степени. Интересы-то совпадают далеко не во всем, начиная от желания пробиться на теплые места муниципальных и государственных чиновников, и заканчивая трактовкой роли Эстонии и эстонцев, а также Советского Союза и русских, во Второй мировой войне.
Помнится, в апреле 2007 года руководимая Пихлем полиция защищала право эстонского государства ночью, никому ничего не объясняя, и вопреки желанию как минимум одной трети населения страны убрать из центра Таллинна памятник "оккупантам". Интересно, Сависаар заставит Пихла признать, что тот, пусть и по приказу сверху, поступил неправильно? Или при дележке власти в столице такие вопросы уже не имеют принципиального значения?