Уроки русского с Захаром Прилепиным (21.09.2018)

Эта публикация предназначена для тех, для кого Россия – не пустой звук, кто обеспокоен её неясной судьбой.  Несмотря на «Крымнаш!» и справедливое решение сирийского вопроса Россия никак не может добиться весомого экономического роста, избавиться от засилья олигархии и власти чиновничества, то есть добиться справедливости, которая была и остаётся стержнем русского нравственного начала.

Отчего же Россия снова стала не просто объектом травли и изоляции со стороны коллективного Запада, а ей объявлена война, современная, гибридная и она ведётся по всем направлениям уже давно, изо дня в день. Именно война, которая сегодня имеет другие формы, но цель, которой так  же стара, как сам мир. Главное – силой захватить ресурсы, подчинить владеющий ими народ, установить власть, которая решает все проблемы с помощью силы и расистского отношения к народам, не желающим примкнуть к англосаксонскому альянсу.

Но есть ещё одна составляющая объявленной России войны и тотальной русофобии. Это – противостояние цивилизаций – западной и русской (российской). Первая делает ставку на силу («Боливар не выдержит двоих»), индивидуализм и диктат, провозглашает свою исключительность и второсортность остальных народов мира, а потому полна демагогии, лицемерия и цинизма. Вторая – ставит на справедливость, равноправие, взаимное уважение, толерантность, коллегиальность. Первая представляет собой Зло, вторая – Добро.          

Так чья возьмёт? Об этом рассуждает известный современный русский писатель Захар Прилепин в своей очередной передаче «Уроки русского» на российском телеканале НТВ. Представляю читателю расшифрованный текст четырёх уроков Захара Прилепина. Сегодня  – два первых из них.

 

Урок 1. Их борьба

Человеку свойственно удивляться, русскому человеку – тоже. Ничто человеческое ему не чуждо. В последнее время русский человек озадачен: чего он всем сделал плохого, почему ему всё время практически по Чехову «ейной харей в морду тычут»? Причём совершенно не важно, «чьей» это, «ейной». Собственным лицом тычут в собственное лицо – ещё не зашёл, а уже наследил, одна мерзость от тебя, русский человек. Он оглядывает себя и думает, а чего это во мне не так? Не оглядывай: всё в тебе не так. Тебе давно уже это сообщили, а ты всё никак не веришь.

1 сентября 1939 года началась самая страшная война в истории человечества. Конфликт был сложный и огромный, коснувшийся практически всего мира, но в истоке лежала, как это часто бывает, всего одна книжка. Там один австрийский художник описывал свою борьбу. В его книге было сказано, мол, немецкий меч должен завоевать землю немецкому плугу и тем обеспечить хлеб насущный немецкой нации. Примерно так. Красиво излагал, поэтически. Округляя, Гитлер считал нахождение большевиков у власти отличным шансом, чтобы повалить Россию. Всегда можно оправдать наступательные действия тем, что борьба идёт против такого очевидного зла, как большевизм. Борьба в итоге шла за, так называемое, жизненное пространство, на котором торчала так называемая орда, то есть, мы с вами – чумазые. Политикой декоммунизации, которой так неистово занимались и занимаются в Польше, Прибалтике, на Украине, в Румынии и Венгрии, всего лишь инерция, сформулированного и произнесённого Гитлером и, его, скажем так, соратниками, ну или подельниками.

Впрочем, о коммунизме мы вовсе не собираемся говорить. Коммунизм пришёл и ушёл, а борьба за жизненное пространство  остаётся. Не стоит ненавидеть или боятся своих соседей, не стоит считать их хуже себя, не стоит опасаться, стоит просто знать, что у нас много жизненного пространства, а у них – мало. По крайней мере, им часто так, кажется. Победив коммунизм, они обязательно найдут какое-нибудь очередное Зло. Жизненное пространство, которым мы владеем, предполагает, что у нас тут неизбежно живёт Зло, только обличье меняет. Гитлер считал, что отношение Германии к России необходимо подвергать особому разбору. И это – по двум причинам. «Первая – эта проблема имеет решающее значение для всей вообще иностранной политики Германии в целом. Второе – эта проблема является оселком, на котором надо проверять, на сколько, в самом деле, мы, ну, то есть германцы, способны ясно мыслить и правильно действовать в тот момент». Ну и что? Коммунизм пал, Германию мы фактически объединили сами. А что в ответ? А вот навскидку цитата – 2004 год, немецкая статья с сайта Deutsche Welle: «Образ России – скверной, варварской страны на востоке Европы – заботил европейцев со времён просвещения. Много было рассуждений о том, почему русские славянской расы не способны жить  цивилизованной жизнью? Крепостное право, отсутствующая в России культура отношения к собственности, православие и водкасчитались возможными объяснениями этого феномена. Западноевропейцы столетиями полагали, что пересекая границу с Польшей, они покидают Европу. Россия вечно была для Западной Европы воплощением обратной стороны жизни – тёмной, злой и скверной, независимо от того, чем она являлась или является  на самом деле».

Обратите внимание, какое густопсовое снисхождение здесь явлено: ну что с нами поделать, мы просто не вышли из колониализма, как просвещённые страны, ну, вроде Германии. Мы – отсталые люди с отсталой властью. Скептики скажут: а что, не так? Я отвечу, что не так. Подробно.

 

Урок 2. Развод по-балкански

Германия ещё не успела толком объединиться и тут же начала работы по восстановлению своего влияния в Европе. В первой половине 90-х в Хорватии, Боснии и Герцеговине велись гражданские войны, унесшие десятки тысячи человеческих жизней. Югославию поделили, наделали новых государств – целый выводок. Процесс международного признания новых государств проходил форсированно и с грубым нарушением международных правовых норм. Кто сыграл в этом процессе, пожалуй, главную роль? Ага, Германия. В косовской проблеме, созданной и придуманной США, Германия подыграла тоже, оказывая поддержку, албанским, назовём их так, сепаратистам. Албанские  сепаратисты германским властям нравятся, потому, что они против сербов. В то время, как крымские и донбасские сепаратисты германским властям не нравятся, потому что они – за русских.

Ангела Меркель: «Аннексия Крыма был вопиющим нарушением международного права. По этой причине исключение России из формата «большой восьмёрки» было неизбежно. Но вопреки вашим предположениям мы никогда не уходили с пути переговоров». (Ангела Меркель – федеральный канцлер Германии. Youtube.com пользователь euronews на русском).

Простая же логика? Или сложная? В общем, не знаю, какая это логика, но она, так или иначе, присутствует. Не хочется о ней говорить, при всей огромной любви к немецкой, скажем, литературе или музыке, но приходится. Когда в 1998 году начался новый виток кризиса, именно в немецком городе Ульме было создано параллельное, точнее подпольное, правительство Буяра Букоши – премьер-министра самопровозглашённой республики Косово. То есть, давайте ещё раз повторим. Учреждать в Москве подпольное правительство, к примеру там, Крыма или Донбасса, это, как говорят наши прогрессивные деятели, ставить мир на порог Третьей мировой. А, если в Ульме, то – ничего, то – можно.  

Между тем в 2015 году Ангела Меркель назвала список главных угроз мировому сообществу, которые по её словам должны были обсуждаться главами государств на совете «большой семёрки» в Германии. Статья канцлера Германии была опубликована несколькими изданиями, в том числе – в The Times. Итак, первая угроза мировому сообществу – присоединение Крыма к России. Ба-бам! Потом за компанию в Африке и экстремисты на Ближнем Востоке. Если короче, то это – Россия, ИГИЛ и эбола. Вот оно, мировое Зло, по мнению Меркель. Она, цитирую, сказала: «Кто бы мог представить, что через 25 лет после окончания «холодной войны» мировой порядок в Европе будет нарушен аннексией Крыма». Вы знаете, сколько стран не признали Косово? 80! Алжир, Ангола, Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Вьетнам, Эквадор, Индия, Индонезия, Иран, Ирак, Израиль, Испания, Ямайка, Кения, Китай    , Куба, Мексика, Монголия, даже такие страны, как Россия, Руанда и Уганда… Ах, почему же никто не говорит, что таким образом был нарушен мировой порядок?! Да ни почему. Не задавайте глупых вопросов.

Подготовил Димитрий Кленский

Продолжение следует...