ScanpixСоздание единого инфополя в демократической стране просто невозможно, здесь у людей есть и должна быть свобода выбора" — сказал в интервью газете "Столица" писатель и переводчик Яан Каплинский.

По мнению Каплинского, в том, что информационные поля эстонцев и русскоязычных жителей страны не вполне совпадают, нет ничего страшного, сообщает Раэпресс.

"Проблема в том, что сильно отличаются наши оценки истории и нынешней ситуации в Эстонии. Переплетение истории и человеческих судеб, человеческого опыта  — вещь исключительно сложная и тут невозможно найти одну, общую для всех правду. Опыт девушки, депортированной НКВД в Сибирь, и девушки — санитарки Советской Армии сильно отличаются. Но нужно стремиться к тому, чтобы обе, по меньшей мере, понимали, почему отличаются их оценки, их системы ценностей. Тогда можно идти дальше, к подлинному диалогу", — отметил писатель.

Говоря об информационных полях, Каплинский сказал: "Мы имеем несколько соревнующихся источников информации (ведь в России имеются телеканалы и Интернет–сайты с очень различным содержанием и оценкой событий) и единственное, что мы можем делать, это участвовать в этом соревновании. Создать телевидение и Интернет, которые своим содержанием и профессионализмом притягивают русскоязычных эстонцев. Это нелегко, но без этого говорить об интеграции не имеет смысла".

"Столица" также цитирует блог писателя, где с середины сентября появляются и русские записи: "Пора, мой друг, пора. Писать кое-что и по-русски. Почему? Причин тут несколько. Во-первых, мне русский язык просто нравится. Как язык менее упорядоченный и переделанный усердными педантами и фанатиками, чем это случилось с официальным эстонским. Во-вторых, благодаря знанию русского я открыл для себя мир поэзии. Я вырос и стал писателем, прежде всего, на почве классической русской литературы. И с той литературой я каким-то образом связан до сих пор. И в-третьих, я не хочу иметь ничего общего с той идиотской русофобией, которая процветает, например, в комментариях эстонской on-line прессы. Конечно, глупости и грубости достаточно и на русских сайтах, но думаю, что наша обязанность — противостоять нашей собственной, национальной и государственной глупости".