Марина Кальюранд — первая русская, которая с 1992 года серьезно взвешивает вариант баллотироваться в президенты Эстонии. Если ее кандидатура провалится, то в ближайшие пару десятков лет у русских скорее всего не появится такого же успешного русского кандидата в президенты, делает вывод журналист Delfi Вахур Кооритс и задается вопросом: почему же тогда русские не хотят русскую в президенты?"

Проведенный в июне опрос Turu-Uuringute AS показал, что 38% неэстонцев предпочли бы видеть в кресле президента Эдгара Сависаара, 10 процентов — Марину Кальюранд. Третье место занял Сийм Каллас с 4 процентами поддержки. Эстонцы же поддерживали Кальюранд активнее — на уровне 24%. И она была явно популярнее остальных претендентов.

Социолог из Turu-Uuringute AS Юхан Кивиряхк прокомментировал это так: у Кальюранд эстонское имя, она чисто говорит по-эстонски, она попала в правительство благодаря Партии реформ, и потому эстонцы не воспринимают ее русской, а одним из эстонских политиков. То же самое работает и в случае с русскими — они не воспринимают ее русской.

Если бы в президенты хотел баллотироваться другой русский, например, Михаил Стальнухин, то, по мнению Кивиряхка, эстонцы отнеслись бы к этому совсем иначе. В то же время, и Евгений Криштафович — тоже русский, но он непопулярен среди русскоязычных.

Эстонец Сависаар популярнее среди русских, чем русская Кальюранд, потому что он председатель центристов, а ЦПЭ имеет среди русских поддержку в 80%. "Партийная принадлежность многое определяет", — отметил Кивиряхк.