В минувшую пятницу, 9 марта, любители классической музыки, пришедшие вечером на концерт в Кадриоргский дворец, получили удовольствие, которого давно не испытывали: два молодых пианиста из Москвы - Жан Редон и Полина Маркарян - блестяще исполнили программу из известных сочинений музыкальной классики.

Прозвучали Вторая соната  Скрябина, Баллада №3 Шопена, сочинения Брамса и Моцарта и другие произведения, а в конце вечера музыканты сыграли в четыре руки, и снова это оказался признанный репертуар, и снова это было блетяще.

Сегодня много крепких пианистов, но слишком уж часто отмечаешь только их техническое совершенство, а вот заставить тебя переживать, редко кому удается. И этот вечер как раз и стал таким исключением. Жан Редон и Полина Маркарян - студенты Музыкальной Академии им.Гнесиных, индивидуальности очень разные, но оба нашли свою дорогу к сердцам слушателей. И были вознаграждены: возгласы «браво» и аплодисменты сопровождали всё их выступление. А после концерта удалось побеседовать с одним из выступавших, французски мпианистом Жаном Редоном.

Жан Редон (Ж.Р).: Я родился в Париже и когда мне исполнилось 14 лет, приехал в Москву учиться, так что, уже пошел седьмой год, как я в России.

Александр Лукьянов (А.Л.): Что заставило Вас это сделать, ведь во Франции, наверно, достаточно и своих хороших педагогов?

Ж.Р.: Каждый педагог приходит в своё время, и необходимо почувствовать такой момент. Однажды я познакомился с Татьяной Абрамовной Зеликман, она преподает в Российской Академии музыки им.Гнесиных и Специальной музыкальной школе им.Гнесиных. И когда она предложила заниматься у нее, я решил принять ее приглашение. Татьяна Абрамовна - очень известный педагог, воспитала несколько поколений музыкантов очень высокого профессионального уровня. Некоторые из них пользуются мировой известностью и завоевали звания лауреатов первых премий самых престижных национальных и международных конкурсов.

А.Л.: Но одновременно Вы обучаетесь и в парижской Сорбонне?

Ж.Р.: Да, я решил продолжить обучение и во Франции, ведь мои первые годы прошли в музыкальной школе при Парижской консерватории.Тем более, что в Сорбонне я учусь совершенно на другом, музыковедческом отделении.

А.Л.: Есть ли русские студенты во Франции?

Ж.Р.: Да, есть, и как раз я чаще встречаю русских во Франции,н ежели французов в России. Правда, в музыке, ну, например, в Парижской консерватории, их меньше, потому что, все-таки на мировом уровне, считается, что обучение на ф-нов России, особенно в Москве, более серьезное. У нас в Париже - сильная школа игры на духовых инструментах, флейте, кларнете, и как раз там-то чаще всего и встречаются русские студенты.

А.Л.: Значит, в Москве достаточно конкурентов среди пианистов?

Ж.Р.: Безусловно! Можешь разбудить кого-то в четыре часа утра и он тут же сыграет тебе наизусть Концерт Чайковского. Я, конечно, утрирую, но доля правды в  моих словах есть. И это мотивирует, хочется заниматься, когда слышишь, как в классе напротив тоже кто-то усердно упражняется. В Европе такого нет, там люди другие. Это не значит, что там нет сильных пианистов, -е сть, но, может быть, не в таком количестве.

А.Л.: Вы - самый молодой победитель Международного конкурса им.Скоябина. Сколько Вам тогда было?

Ж.Р.: В 2014-ом мне было 17 лет.

А.Л.: А с Полиной в четыре руки давно играете? Все настолько синхронно!

Ж.Р.: Выступление в Таллине - первое. Вообще, мы познакомились только в Москве, она, как и я, тоже приезжая, родилась и музыке начинала учиться в Сочи.

А.Л.: У Вас— прекрасный русскийязык.

Ж.Р.: Спасибо. Во Франции я его не изучал, научился только в Москве. Мне предлагали разные уроки, но в итоге, я стал учить его самостоятельно, «наулице», общаясь с людьми. Сначала шло медленно, я боялся своих ошибок, но потом как-будто прорвало, я осознал, что самое главное, чтобы человек  тебяпонял.

А.Л.: Верю, что Вы добьетесь больших успехов.

Ж.Р.: Целеустремленность - единственное, что поможет в этом. И надо верить в себя, свои силы.

Жан Редон отвечает охотно и искренне. Так же искренно он признался в том,что в этом году принял российское гржданство, сохранив французское, и теперь живет на две страны. Где, в каком городе России, Франции, Европы, на каком концерте мы услышим его и Полину снова? Незнаю, но уверен, что услышим, и это будет лучший концерт и лучший зал.

Александр Лукьянов

Фото: Урмас Роос