6 июля юрист Александр Гамазин, представляющий интересы заявителей в суде, совместно с членом Нарвского горсобрания Сергеем Львовым провели брифинг, на котором поделились с журналистами своим видением ситуации, сложившейся вокруг детского садика «Золотая Рыбка».

 

На брифинге, указав на необычность ситуации, г-н Гамазин отметил, что один из крупных детских садов присоединяется к такому же крупнейшему детскому саду в городе, который находится не рядом через забор, а совсем в другом микрорайоне, на расстоянии сотен метров. В одном из которых 12 групп, в другом 8, и вот планируется, что 19 групп на двух разных объектах и это яко-бы скажется положительно на оптимальности и эффективности управления. «Понятно, что бурю эмоций, возмущений, протестов... вызвала именно абсурдность, бессмысленность и, больше того, двойное дно этого присоединения», - подчеркнул А. Гамазин.

Говоря о судебном процессе, по поводу которого и проводился брифинг, г-н Гамазин напомнил, что административную жалобу подали вначале директор д/с «Золотая Рыбка» Карелина, два члена Попечительского совета (они же являются и родителями в этом детском саду) и позднее к ним присоединились еще несколько работников этого детского сада, которые получили уведомления о своем сокращении с 14 сентября, с просьбой аннулировать решение Нарвского городского собрания по части пунктов, где речь шла об объединении дошкольных учреждений и ходатайствовали о первичной правовой защите - то есть приостановке действия соответствующего решения.

Основанием для подачи жалобы послужило, по словам Александра Гамазина, то обстоятельство, что в решении Городского собрания не учитываются интересы родителей, интересы детей, интересы коллектива.

По его словам, после объединения детских садов один директор, один завуч и один завхоз не смогут в полной мере контролировать работу персонала достаточно хорошо, что скажется на работе дошкольных учреждений негативно.

Дети будут находиться в двух разных садах, директор или завхоз не смогут быть одновременно на двух объектах, чтобы проверять работу персонала, приготовление пищи и т.д.. Контроль ослабнет, поэтому опасения родителей вполне оправ-даны. Не было дано ни одного по-яснения зачем это происходит ни депутатами на Городском собрании, ни мэром города, которого коллектив приглашал прийти на собрание. «У всех, практически без исключения, сложилось обоснованное суждение, что это сокращение, это присоединение делается с одной целью – избавиться от Корелиной», - сказал А. Гамазин. Суд первой инстанции отказал в принятии мер первичной правовой защиты и оставил без удовлетворения жалобу истцов. В окружной суд была подана жалоба и 3 июля

Тартуский окружной суд приостановил решение Нарвского городского собрания № 24 от 26 марта 2015 г. об объединении детских садов «Золотая рыбка» и «Пингвин».

В своем решении суд указал на то, что заявление родителей из детского сада «Золотая рыбка» имеет в административном суде перспекиву, в то же время у директора детского сада имеется возможность представить свои обоснования противоправности сокращения другому суду — уездному. Суд считает, исходя из заявления родителей, что интересы детей могут пострадать, однако указал при этом что, что заявители должны будут представить убедительные доказательства своей правоты.

Хотя суд не удовлетворил жалобу директора детского сада, по словам Гамазина, мера правовой защиты о приостановлении объединения детских садов распространяется на весь коллектив «Золотой рыбки», поэтому местные власти не могут уволить людей, пока не пройдет судебное разбирательство и не будет вынесено окончательное решение.

Решение Тартуского окружного суда еще не вступило в силу, у сторон есть право его обжаловать в течение 15 дней. По мнению Александра Гамазина, чтобы протянуть время, это решение городскими властями непременно будет обжаловано.

Депутат Нарвского городского собрания Сергей Львов в своем выступлении отметил что «...когда на тысячи подписей и на огромные коллективы, в очередной раз происходит прямое игнорирование... это нельзя назвать действиями в интересах города. Это не действие в интересах города. Это первое. Второе, главное. Если действительно в городе идёт работа над вменяемой программой и схемой изменения системы образования дошкольного и школьного, то тогда, как минимум, несколько лет назад должны быть сделаны какие-то наброски, какие-то схемы... У нас, на сегодняшний день, такой первый шаг в системе дошкольного образования и он – неудачный...очевидно. Потому что, если бы в городе существовала схема изменения структуры образования, тогда в этот детский сад невкладывали бы сотни тысяч евро в реконструкцию».

Наш корреспондент побеседовал на эту тему с мэром Нарвы Эдуардом Эастоми задал ему несколько вопросов. Корр.

– Г-н мэр, на настоящий момент, как Вы предполагаете, будет ли город обжаловать это решение?

Э.Э. – Я склоняюсь больше к тому, то мы будет все-таки его обжаловать, поскольку это решение своим характером начинает касаться самой сути работы, т.е. самого хозяйственного объединения, самой реорганизации, что является чисто полномочиями города и город должен решать этот вопрос: как он может экономить. Если мы говорим о конституционном праве на обучение, здесь конечно же говорится и о дошкольном обучении, то оно в нашем городе полностью выполняется.

Мы же прекрасно знаем, что у нас переизбыток мест в детских садиках, а не «доизбыток». С этой точки зрения я не понимаю этого решения.

Корр. – Исходя из конкретной экономической ситуации в городе так или иначе пришлось бы сокращать работников если не этого детского сада, то другого?

Э.Э. – Я уже раньше говорил, что тема образования, тема социальной сферы всегда очень чувствительная. И в этой сфере проводить реформы всегда самое неблагодарное и самое сложное дело... Любая реорганизация, в любом случае касается конкретных людей, здесь мы не можем этого обойти.

Корр. – Почему необходимо было делать таким образом, что один детский садик теперь будет находиться в двух зданиях? Зачем нужно было два детских садика, расположенных через дорогу, объединять в один?

Э.Э. – Если мы говорим о детском садике как об учреждении, то конечно самую большую экономию дают рабочие места, их возможное сокращение, и, второе, это естествен-но – содержание здания. На данный момент мы смотрим, что если мы три садика между собой объединяем, т.е. чисто юридически это присоединение двух садиков к одному, то мы экономим на содержании одного садика и мы экономим на содержании персонала в том плане, что мы полу-чаем более полные группы. В этом и весь ответ.

Корр. – Представители оппозиции утверждают, что вот с нами мало общались, мало советовались, не прислушивались, не приходит мэр к нам на собрания. Может действительно, с оппозицией мало общаетесь, не прислушиваетесь. Не можете договориться?

Э.Э. – Я бы сказал, что эти претензии являются несколько перманентными или постоянными. Действительно, они ко мне обращались: в пятницу было прислано требование чтобы я во вторник в 6 часов был у них. Вы видите в этом конструктивное отношение? Т.е. я работаю не так, что сижу и жду когда кто-нибудь меня бы позвал.

Естественно, у меня график работы, естественно он «плотный» и все прекрасно видят его, поэтому если так говорить, то да, я в этот момент не мог прийти, у меня были другие рабочие задания и я не мог их отменить. Второй момент о чем мы говорим это когда проходило «знаменитое» горсобрание, то все имели право присутствовать, оппозиция задавала вопросы. Насколько помню, я полтора часа докладывал три вопроса повестки дня и ответил более чем на 40 вопросов. Я не думаю, что в данной ситуации что-то было менееразъяснено... Я готов это делать всегда, если это происходит в конструктивной нормальной обстановке, а не говорится просто, что вот сокращается это рабочее место и это – беда. Да, это беда для конкретного человека, и это моя боль тоже...

 

http://www.narvaleht.eu/narva/society/eduard-east-eto-beda-dlja-konkkretnogo-cheloveka-i-eto-moja-bol-toze.html

Видео: Сергей Рымар

https://drive.google.com/file/d/0ByCuHNgLHy4vUmdRbFlNT1B6c1U/view?usp=sharing

Видео: Сергей Рымар