или О русскоговорящих коллаборационистах титовых и холуях копылковых-метлевых

Портал stolitsa.ee самоуправления Таллина организовал обсуждение резонансного увольнения редактора русскоязычного портала DELFI  журналистки Маргариты Корнышевой. Скандальны и мнения троих из высказавшихся – редактора еженедельника «МК-Эстония» Андрея Титова, члена naziоналистической Свободной партии Эстонии Сергея Метлева и публициста-блогера Владислава Копылкова.

Первый из них, как и его издание,  давно отличается приспособленчеством и угодничеством перед местной этнократией, второй и третий – еще и одобрением моноэтнизма, пошлой русофобией и антироссийскостью.

 

Два сапога пара

Таких деятелей среди русскоязычного населения развелось предостаточно, их становится только больше. Среди них восходящей звездой можно считать образованную и даже культурную Олесю Лагашину из издания Postimees, что, однако, делает ее усилия по эстонизации и вестернизации русских и русскоязычных жителей Эстонии уж совсем кощунственными.   

Г-н Копылков демонстрирует своим мнением не только хамство и фамильярность, но и поразительное невежество и непрофессионализм (в том числе безграмотность). Это не волнует его спонсоров и грантодателей, так как перед их «карманным публицистом» поставлена четкая задача – дискредитировать Россию с целью отторжения от нее местного русского и русскоязычного населения (1/3 населения всей страны). Не представив доводов, «публицист»-фигляр делает «по делу Корнышевой» бредовый вывод: «Говорить о том, что она стала жертвой цензуры – бред».

Прощают все и г-ну Метлеву. Он из той же оперы, но интеллектуально – штучка тоньше.  Вынося приговор Корнышевой, он заявляет: «Я полностью понимаю руководство Delfi, для меня их решение не было неожиданность. Не верю, что это политический заказ». Помилуйте, что за подход: верю – не верю? Где доказательства? Или каким образом г-н Метлев может «полностью понимать» начальство Корнышевой, если приводит аргументы с оговоркой «видимо». Так «видимо» или по факту?

И все же один его довод говорит о главном. Он ставит журналистке в вину, что «она оправдывала незаконный захват Крыма». Во-первых, Корнышева вообще никогда не рассматривала вопрос в плоскости «оправдывать-не оправдывать». Во-вторых,  она, если и касалась темы, то, как и положено неангажированному журналисту, не упуская из внимания разные точки зрения на то, что произошло в Крыму, бездумно и слепо не кликушествуя по поводу «референдума под дулами российских автоматов» (версия Метлева и его соратников). Так к чему эти фантазии?

Выдает идеологический аспект конфликта и такое его напутствие: «Надеюсь, что в редакции русских порталов и газет Эстонии будут  приходить на работу русскоязычные журналисты, которые будут стараться создавать качественные тексты и не вступать в острое противостояние с европейскими ценностями».

О неприемлемой «идеологии» Корнышевой говорил и ее бывший начальник –  главный редактор портала Delfi Урмо Соонвальд. Но позвольте, куда же делась одна из основных европейских ценностей – свобода слова и право на распространение мнений? И вы имеете наглость утверждать, что увольнение Корнышевой – не цензура, не политика, не запрет на профессию?

 

И нашим, и вашим

Но совсем озадачил талантливый журналист и уже опытный редактор Андрей Титов, заявляющий, что у него «нет однозначной позиции по так называемому «делу Корнышевой» и что «мое мнение по данному вопросу – тоже чистой воды спекуляция, потому что всей правды не знаю». И это говорит профессиональный журналист! Так, если не знаешь, не комментируй.

При этом ложку дегтя в «дело Корнышевой» г-н Титов все-таки добавил: «… и мне доводилось слышать о сложном характере Маргариты, трудностях в общении с коллегами, проблемах с источниками. И в какой-то момент все это действительно могло переполнить чашу терпения начальства». Как-то по-бабски получается. «Доводилось слышать», то есть речь о слухах,  сплетнях. «Могло переполнить», то есть речь о предположении. Гаденько...

Тут уже не приходится говорить о профессиональной этике и солидарности. И о трудовом законодательстве – оно не предусматривает расторжения трудового договора из-за характера работника. Но что отличает Корнышеву, так это прямота и принципиальность.

Еще один перл коллаборациониста Титова: «Я очень сомневаюсь, что Корнышеву уволили по звонку из КаПо (эстонскаяполиция безопасности – прим.автора) или откуда-то еще. Если бы у нас было так плохо со свободой слова, как любят кричать некоторые (заметьте – никто им кричать не мешает почему-то), то журналистку поперли бы куда раньше, сразу после нескольких острых публикаций. Она же работала годами». Но при чем тут сомнения автора? Тут нужны факты. Иначе можно утверждать, что кто-то сомневается и в том, что г-н Титов не сотрудничает с…   

Что касается «свободы слова» в Эстонии, то позиция г-на Титова вызывает отвращение. То, что с этим у нас серьезные проблемы, не утверждает только ленивый. Заявила об этом (да еще в Брюсселе!) и Корнышева:

«… Так трудно, как сейчас, журналистам в Эстонии не было никогда. И послушание в эстонских СМИ просто зашкаливает». Но это – сущая правда. И это относится не только к журналистам русскоязычных СМИ Эстонии. В газете «Столица» известный эстонский  писатель Калле Каспер пишет: «… Сначала отклонили одну статью, потом другую, третью, Я пытался протестовать… народ имеет право знать, что я думаю о том или ином событии и процессе… И я вынужден был бессильно наблюдать со стороны, как нам беспрестанно врут, врут и врут… Как мы дошли до такой жизни? Как случилось, что идеалы свободы слова позабыты и растоптаны?» Таких людей, как литератор Каспер, не один и не десять. Знаю их. Но все они превращены в изгоев общества. Причислен к ним и я, и многие лидеры общественного мнения. А г-ну Титову слабо провести журналистское расследование о секрете Полишинеля – «черном списке» лиц, которым заказан эфир в Эстонской общественно-правовой радиотелевизионной корпорации ERR, кстати, существующей на деньги налогоплательщика? А ведь, «доказав», что списка нет, можно заработать еще одну «банку варенья».

 

Русские vs русские                                                                                                Г-н Титов, демонстрируя свою лояльность «генеральной линии» эстонской этнократии, по сути, настучал на Корнышеву как охранке, так и националистически настроенной общественности, а также ее потенциальным работодателям. Вот он – современный русский и русскоговорящий «истинный ариец» в Эстонии!

И нет ничего неожиданного, что этот главный редактор еженедельника «МК-Эстония» публикует перед Днем Победы унижающую участников этого праздника статью с провокационным заголовком: «Кому из живущих в Эстонии ветеранов удастся попасть на День победы в Москву и почему зовут только избранных».  Показательно: слово «Победа» написано с маленькой буквы. В таких мелочах – тоже лицо коллаборациониста.  

Он даже не задается вопросом, почему многие русские и русскоязычные лидеры общественного мнения имеют противоположную точку зрения? 

Вице-мэр города Нарвы  Максим Волков: «Просто искусственно создается обстановка, когда инакомыслие по тем или иным темам считается недозволительной роскошью и переступающим линию запрета светит увольнение/тихий отказ спонсоров/запрет на вещание… Список можно продолжить. В соседних странах Балтии уже стало нормой чисто совковое проявление цензуры, когда под «благовидным» предлогом отключают вещание тех или иных телеканалов».

Общественный деятель Латвии, лидер молодежной организации «Диалог поколений» Митрофан Слободян: «Ни для кого не секрет, что в последние годы СМИ, как бизнес – не очень прибыльное занятие, особенно в таких маленьких странах, как Эстония или Латвия. Владельцы вынуждены принимать большие заказы «проплаченных» статей и сюжетов. Очень много интересных новостей с актуальным информационным поводом не попадает в публичное пространство из-за нежелания различного рода конкурентов дать другому возможность «пропиариться». Но, кстати, еще большее  значение играет политический заказ власти.     

Депутат Рийгикогу (эстонский парламент) Михаил Стальнухин: «Естественно, Корнышеву уволили по политическим мотивам. Естественно, таких людей будет становиться все меньше и меньше. И мне страшно подумать. Какие люди будут работать на будущем телеканале на русском языке: я называю его «Апартеид-ТВ».  Речь о выполнении плана «вашингтонского обкома» проводить промывание мозгов русских за пределами России.                                                                

Ключевое слово тут – апартеид! Дискриминация неэстонцев очевидна и признана даже в Евросоюзе и ООН. Увы, смирение местных русских и русскоязычных объясняет страх (Бронзовая ночь 2007 года стала жестким  предупреждением, прежде всего, для русских и русскоязычных жителей Эстонии). Но на Западе на все это смотрят сквозь пальцы, так как США нужен антироссийский фронт в Прибалтике. В этой ситуации и востребованы русские и русскоязычные коллаборационисты, которые помогают эстонским властям не только делать вид, что нет дискриминации русского меньшинства, но и всячески содействуют вестернизации сознания и ментальности неэстонцев. Местные русские коллаборационисты и приспособленцы-манкурты участвуют в прямой или завуалированной,   поставленной на поток кампании лжи по дискредитации России и русских Эстонии. И потому, расправляясь с русской журналисткой Маргаритой Корнышевой, власти не зря понадеялись на активную помощь коллаборационистов.

 

Димитрий Кленский

Таллин, 26 апреля 2015

 

Послесловие. Собственно картина очень похожа на украинскую, с той лишь разницей, что националистический угар Киева отличает безнадежное  варварство, а уничтожение инакомыслия в Эстонии осуществляют «цивилизованно», то есть с особо циничным лицемерием – в «белых перчатках».  Если на Украине журналистов уже убивают, то в Эстонии пока только увольняют. Но цель Запада ясна – подавление и уничтожение русскости, всего Русского мира. Любым способом.